НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Kawasaki представила свой первый водородный мотоцикл

24 июля 2024
Мотоцикл получил модифицированный двигатель внутреннего сгорания. Его мощность достигает 998сс и он готов к серийному производству.

Водородный мотоцикл Kawasaki Ninja H2 SX компания показала еще в конце прошлого года, но только сейчас новинку представили общественности. Так производитель движется к транспортному будущему с нулевыми выбросами углерода. Мотоцикл, работающий на водороде, позволит получить все преимущества транспортных средств с ДВС без выхлопных газов. Также это станет отличной альтернативой электромотоциклам.

В марте прошлого года Kawasaki начала работать над проектом водородного мотоцикла, основанного на модифицированном двигателе внутреннего сгорания. В качестве топлива в нем используется водород (Н2), который хранится в резервуарах-баках позади водителя. К декабрю 2023 года концептуальные рендеры стали реальностью — перед тестами на треке появился рабочий прототип Ninja H2 HySE.

Модифицированный рядный двигатель с четырьмя наддувами объемом 998cc от мотоцикла-донора включает непосредственный впрыск H2 в цилиндры через специально разработанную систему подачи топлива. Хранится водород в газовых баллонах высокого давления — на их заправку необходимо всего несколько минут. В Kawasaki заявляют, что во время езды сжигается небольшое количество моторного масла, но в основном выхлопная система отводит безобидную воду.

Водородные двигатели вырабатывают мощность, подобную обычным бензиновым двигателям: воздух всасывается, смешивается с топливом, а затем сгорает. Возможность ощущать поступление воздуха при взаимодействии с двигателем увеличивает удовольствие гонщика от управления мотоциклом. При сгорании водорода образуется вода. Если поднести руку к выхлопной трубе, можно почувствовать, что она влажная. Это очень тихий двигатель — как увлажнитель воздуха на колесах.
Сатоаки Ичируководитель проекта водородного мотоцикла

Однако есть и ложка дегтя в этой истории. Дело в том, что большая часть производства водорода не экологична. Чтобы максимально снизить углеродный след, водителям Ninja H2 HySE придется заправляться так называемым «зеленым» водородом, который производится с задействованием экологически чистой энергии от возобновляемых источников.

Тем временем сотрудники Гонконгского университета науки и технологий разработали уникальный костюм для велосипедистов. Его аэродинамические свойства позволяют снизить сопротивление при езде.

Павел Колесников