НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Необычный авиалайнер с выпуклым брюхом дебютирует в 2028 году

31 июля 2024
Новинка отличается от аналогов гибридно-электрической конфигурацией и может предложить при лучшем раскладе запас хода 800 км. Рассказываем, на что еще способен самолет Heart Aerospace ES-30.

Путешественники смогут совершать полностью электрические перелеты уже в 2028 году. Именно тогда планируется ввести в эксплуатацию хорошо финансируемый гибридный самолет ES-30 компании Heart Aerospace. По данным New Atlas, предполагаемый запас хода аэроновинки составит 200 км в электрическом режиме и гораздо больше в гибридном.

Heart Aerospace — стартап из Швеции, впервые заявивший о себе в 2021 году. Тогда компания объявила о разработке полностью электрического авиалайнера малой дальности ES-19, рассчитанного на 19 пассажиров. Впоследствии эта конструкция трансформировалась в 30-местный ES-30, который отличается «резервно-гибридной» конфигурацией. Это означает, что для увеличения дальности полета на более длительных рейсах четыре электродвигателя воздушного винта могут приводиться в действие двумя турбогенераторами, работающими на авиационном топливе. Однако для более коротких рейсов используются только аккумуляторы, разработанные BAE Systems.

Как утверждает производитель, особая «начинка» обеспечивает самолету запас хода на электричестве в 200 км за 30 минут зарядки или 400 км с генераторами, помогающими во время полета на высоте. При более легкой загрузке в 25 пассажиров последний показатель запаса хода увеличивается до 800 км.

Подобно другим электрическим авиалайнерам, ES-30, как ожидается, будет более безопасен для экологии. Он производит меньше выбросов углерода, чем традиционные самолеты с двигателями внутреннего сгорания. Он также может похвастаться более низкими эксплуатационными расходами и требованиями к техническому обслуживанию.

Во время полета ES-30 издает меньше шума, а еще он менее «прожорливый», чем его аналоги. Его электродвигатели быстро выдают максимальный крутящий момент, за счет чего он способен взлетать с взлетно-посадочных полос длиной всего 1100 м. Учитывая эти характеристики, революционный самолет получится использовать даже в небольших и в настоящее время недостаточно обслуживаемых населенных пунктах, а также в соседних «карманных аэропортах» в крупных городах.

Ранее стало известно, что Ростех вернется к созданию самолета вертикального взлета. Для этого компания «Яковлев» (входит в структуру Ростеха) расконсервирует научный отдел и использует уже имеющиеся со времен СССР технологии создания летательных аппаратов. Подробнее об этом Hi-Tech Mail писал здесь.

Юлия Углова