НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Археологи обнаружили истоки «молитвенной дороги»: «ходили каждый день» Иисус и апостолы

19 августа 2024
Археологи обнаружили карьер, где во времена Иисуса Христа добывали камни для мощения улиц древнего Иерусалима. Эти камни были сложены для строительства древней паломнической дороги, 2000-летней ступенчатой каменной тропы, по которой, как говорят, ходили Иисус и его ученики.

Археологи обнаружили древнюю каменоломню, связанную с дорогой, по которой 2000 лет назад ходили Иисус и его ученики, пишет Daily Mail. Это место было обнаружено в юго-восточной части Иерусалима и считается одним из самых больших и значительных карьеров, когда-либо найденных в священном городе трех религий.

Израильское управление древностей обнаружило на этом месте множество строительных камней, которые соответствовали найденным на другом раскопанном участке в двух милях отсюда, получившем название Паломническая дорога.

Исследователи обнаружили, что дорога, которая когда-то соединяла город Давида с еврейским храмом, была выложена тротуарной плиткой того же размера и толщины, что и на строительной площадке. Ученые сообщили, что на каменных плитах в обоих местах также были одинаковые отметины от прорезания траншей вокруг камня и извлечения его из земли.

«Разумно предположить, с должной осторожностью, что по крайней мере некоторые из добытых здесь строительных камней предназначались для использования в качестве тротуарных плит на улицах Иерусалима в тот период», — заявили сопредседатели Израильского управления древностей Майкл Чернин и Лара Шилова.

«Удивительно, — отмечается в заявлении, —- но оказалось, что брусчатка на этой улице точно такого же размера и толщины и имеет те же геологические признаки, что и каменные плиты, которые были извлечены из карьера, который сейчас находится в Хар-Хоцвиме».

Недавно обнаруженный карьер, пишет Daily Mail, находился всего в 2,5 миле от города Давида, что делало его идеальным местом для крупных строительных проектов Ирода и его преемника. После того, как место будет полностью раскопано, его сохранят, чтобы общественность могла ознакомиться с ним.

«В древнем мире существовало множество технологий обработки камней и специальные тележки, предназначенные для их перевозки. Старый город находится не так уж далеко», — рассказал Майкл Чернин в интервью Times of Israel.

В то время камням, как правило, придавали форму с помощью водяных пил, изготовленных из системы тяг и колес, которые затем перемещались с одного места на другое на деревянных тележках, запряженных лошадьми или верблюдами, пишет Daily Mail. По мнению исследователей, большинство камней имели длину около восьми футов и ширину около четырех футов и, вероятно, использовались для возведения монументальных сооружений в поздний период Второго Храма, который начался во времена правления царя Ирода.

Улицы, общественные здания, дворцы и укрепления строились до тех пор, пока Иерусалим не был завоеван и разрушен римским полководцем Титом в 70 году нашей эры, и в это время, как полагают исследователи, каменоломня была заброшена.

Считается, что Иисус шел по дороге паломничества, которая проходила мимо священного водоема Силоам — резервуара с пресной водой, — где Господь исцелил слепого человека, отмечает Daily Mail.

Историки ранее считали, что строительство улицы было поручено Ироду, но анализ более 100 монет, найденных во время раскопок Паломнической дороги, показал, что строительство было начато и завершено при Понтии Пилате, который правил в течение десяти лет, начиная с 26 года нашей эры, согласно исследованию Израильского управления древностей.

Два каменных очистительных сосуда — большие кувшины, которые использовались для религиозного ритуального омовения, — еще раз подтвердили, что это место было построено еврейским населением, отмечается в публикации Daily Mail. Археологи сообщили, что один неповрежденный сосуд был «обнаружен почти случайно», заявив, что он пролежал в углу 2000 лет. Возможно, что сосуд был изготовлен на месте в самом карьере или был специально доставлен на место для удобства рабочих.