НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГик-календарь 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

В сети показали умные двери российского электромобиля «Атом»

28 августа 2024
Повышенная безопасность, плотное запирание, открытие через специальное приложение, система помощи водителю и многое другое. А отсутствие центральной стойки позволяет удобно садиться большой компанией.

Инженеры компании «Кама» показали распашные двери электромобиля «Атом» и рассказали обо всех их преимуществах и функциях, особо полезных для использования семьями с детьми. Для повышения безопасности и надежности все они оснащены электроприводами, доводчиками и датчиками, связанными с усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS). И это далеко не все опции.

«Мы создали уникальную конструкцию распашных дверей. Основной технической особенностью этой конструкции стало исключение центральной стойки кузова, что значительно увеличило внутреннее пространство салона. Кроме того, в проект изначально был заложен вход в одно касание, что дополнительно повысило комфорт и удобство для пассажиров»
Никита Горячевглавный конструктор «Атома»

Как сообщают инженеры, для разблокировки дверей достаточно смартфона, который привязан к «Атому» через Bluetooth. Остается только поднести устройство к электромобилю или же зайти в официальное приложение. Из салона же двери открываются через кнопку. Но самое интересное — в этот момент автоматически срабатывает ADAS, анализируя обстановку вокруг машины и подавая сигналы. При необходимости система вообще заблокирует дверь.

Несмотря на убранную центральную стойку, конструкция автомобиля оснащена дополнительными элементами для жесткости кузова на кручение. Все усилители выполнены из стали горячей штамповки, что обеспечивает максимальную прочность при боковом ударе — за счет равномерного распределения кинетической энергии. А сами петли дверей рассчитаны на 100 тысяч и более срабатываний.

Кстати, совсем недавно авторы «Атома» показали салон электромобиля. В нем практически отсутствует приборная панель, а экран и элементы управления размещены на руле.

Иван Гвоздь