НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Hyundai запускает серийное производство фантастического спорткара

3 сентября 2024
До 2030 года компания планирует выпустить всего 21 экземпляр водородного автомобиля.

Еще несколько лет назад компания Hyundai представила концепт-арты футуристичного спортивного автомобиля N Vision 74 с нулевым уровнем выбросов, но только сейчас появились новости о возможном производстве. По крайней мере, машину упомянули в рамках Дня инвестора, а точнее показали информацию о ней на одном из слайдов. Так, ожидается, что 21 модель выйдет на рынок до конца 2030 года. А отсутствие новых изображений намекает на вероятные изменения дизайна — интересно, в худшую или лучшую сторону.

Хоть машина и выглядит, как смесь из «Безумного Макса», «Трона» и «Назад в будущее», но у N Vision 74 есть реальный прототип, представленный компанией Hyundai еще в 1974 году. Отсюда, кстати, и название. Тогда, 50 лет назад, модель Pony Coupe за авторством Джорджетто Джуджаро должна была стать первым спортивным автомобилем под этой маркой, но проект закрыли. В будущем идея все-таки увидела свет в виде Hyundai Pony, а после и Hyundai Excel — но их внешний вид растерял весь шарм оригинала.

Внутрь нового электромобиля встанет не огромный аккумуляторный блок, а буферная батарея с питанием от водорода. При этом, машина будет лишена шума аналогов из-за несколько иного химического генератора энергии. Самое интересное — увеличенный запас хода и возможность быстрой дозаправки на АЗС при наличии газа (в России таких пока что нет). Но даже так N Vision 74 сможет преодолевать более 600 километров без остановок. А сам мотор способен развивать мощность 500 кВт и создавать крутящий момент в 900 Нм на полном ходу.

Кстати, интересный факт. Не только Hyundai решила поностальгировать о футуристических автомобилях прошлого. В первой половине августа компания Lynx Motors анонсировала новый DeLorean из трилогии «Назад в будущее». Но, конечно, в сильно измененном дизайне.

Иван Гвоздь