НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Представлен уникальный самолет на водороде со смешанным крылом

12 сентября 2024
На данный момент летательный аппарат допущен до испытательных полетов. Первые коммерческие полеты запланированы на 2030 год.

Авиаперевозчик EasyJet объединился со стартапом JetZero для разработки самолетов на водородном топливе, которые смогут совершать коммерческие рейсы. При этом уникальные лайнеры не только получат смешанное крыло, но и сократят выбросы вредных веществ минимум на 50%. Звучит амбициозно, но компания EasyJet не первый год инвестирует в разработку новых технологий в данном направлении, а прототип самолета уже получил разрешение на начало испытательных полетов.

«Смешанная конфигурация крыла самолета JetZero обеспечивает то, что сегодня больше всего необходимо отрасли: снижение расхода топлива и реальный путь к нулевым выбросам углекислого газа. Мы приветствуем EasyJet в Рабочей группе авиакомпаний и надеемся на дальнейшую работу по внедрению водорода»
Том О’Лиригенеральный директор и соучредитель калифорнийской компании JetZero

Как заявляют авторы самолета, концепция смешанного крыла — не просто красивый подход. Плоский фюзеляж может создавать гораздо большую подъемную силу, чем традиционная трубчатая форма. Тем самым уменьшится площадь крыла, необходимая для подъема и удержания техники в воздухе. Кроме того конструкция исключает необходимость в хвостовом крыле, что значительно снижает сопротивление и вес.

Отсчет до момента взлета

В мае 2023 года стартап JetZero вышел из тени с планами построить и сертифицировать самолет, а после получил грант на 4,5 миллиона долларов из венчурного фонда. Менее, чем через четыре месяца, компания заключила контракт с Министерством обороны США еще на 235 миллионов. В будущем такие же суммы будут поступать еще в течение четырех лет, пока не состоится полномасштабный запуск прототипа в начале 2027 года.

На данный момент проект уже получил разрешение от Федерального управления гражданской авиации на проведение испытательных полетов. Если не возникнет проблем с получением сертификации, коммерческая эксплуатация начнется к 2030 году. Интересно, что сам самолет может быть интересен не только в качестве гражданских перевозок: конструкция адаптируется к грузовым и реактивным лайнерам, а также может быть переоборудована в танкер.

Интересный факт из мира авиации. В прошлом месяце бренд Urwerk представил часы EMC SR-71, собранные из фрагментов легендарного самолета Blackbird. К сожалению, такая красота обойдется в кругленькую сумму — примерно равную стоимости гиперкара.

Иван Гвоздь