НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Создан водный электровелосипед с «умными» педалями (цена)

15 сентября 2024
Благодаря двум мощным двигателям катамаран разгоняется до 10 км/ч. А «умные» педали и руль упрощают управление.

Швейцарская компания Otter представила водный электровелосипед Otter Bike. По сути, это педально-электрический катамаран, оснащенный двумя 500-ваттными моторами и системой электронного управления педалями. Все это делает плавание более комфортным, сообщает New Atlas. 

Посередине лодки находятся два удобных сетчатых кресла, которые можно откинуть назад. Они соединены с двумя внешними надувными корпусами прочной рамой из авиационного алюминия с порошковым покрытием. Каждое сиденье оснащено независимой системой педалей, что позволяет пассажирам выбирать собственную скорость и передачу.

В отличие от традиционных электровелосипедов, педали в Otter Bike не соединены механически с электродвигателями. При их вращении встроенный генератор вырабатывает электрический ток, который затем подается на электродвигатели. Дополнительную энергию обеспечивает литий-ионный аккумулятор емкостью 1600 Вт·ч и напряжением 48 В.

Максимальная скорость лодки составляет 10 км/ч, что достигается без особых физических усилий. Запас хода при полной шестичасовой зарядке аккумулятора — 15-20 км. Мощность автоматически снижается при низком уровне заряда батареи, а пассажиры получают уведомление об этом. 

Система pedal-by-wire упрощает педалирование. Лодка также оснащена рулевым управлением steer-by-wire, которое позволяет независимо управлять двумя двигателями. В результате лодка может поворачиваться на месте, что особенно удобно при маневрировании в ограниченном пространстве.

Всего на катамаране поместятся четыре пассажира. А под сиденьями спрятано 70-литровое отделение, где можно хранить все необходимое: от еды и напитков до телефонов.

Цена катамарана вместе с батареей — $11 900 (~1 млн рублей).

Ранее швейцарская компания Stadler Rail разработала поезд, который может работать как на водороде, так и на батарейном питании.

Екатерина Шемякинская