НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

В США представили электрический пассажирский самолет с вертикальным взлетом

1 октября 2024
В 2025 году должны появиться новости о первых перевозках, а пока что компания нарабатывает летные часы, подготавливает новые аппараты и занимается доставкой грузов.

Стартап Beta Technologies из Вермонта представил новый электрический самолет с фиксированным крылом и возможностью проводить вертикальный взлет и посадку — да еще и для перевозки пассажиров. Пока что полноценного прототипа нет, но концепт опирается на уже существующие модели компании. Это также позволит упростить путь к выходу на рынок.

Отличие нового самолета от сертифицированных вариантов Beta Technologies в удобстве: больше мест для пассажиров, наличие окон и другие функции, вроде света и вентиляции. В остальном авторы оставили прежний «механизм». По оценкам Кайла Кларка, генерального директора стартапа, получение разрешения от Федерального управления гражданской авиации займет от 13 до 14 месяцев, а дальше компания сможет перевозить людей.

«К моменту первых полетов с пассажирами, у нас будут сотни грузовых самолетов с десятками тысяч летных часов, которые создадут самую важную вещь в авиации — доверие к безопасности продукта. Я верю, что благодаря этой стратегии мы поднимемся в небо раньше других»
Кайл Кларкоснователь и генеральный директор Beta

По задумке Кларка, электрическая авиация сможет значительно снизить стоимость коротких перелетов и позволит людям добираться до крупных аэропортов за считанные минуты вместо пары часов на автомобиле. Beta Technologies не использует невероятно дорогое топливо для реактивных двигателей, что позволяет устанавливать более низкие цены на услуги.

Интересный факт. На днях в сети показали уникальный компактный дом для отдыха в стиле американского стелс-самолета F-117 Nighthawk. Постройка получила необычную локацию для размещения и даже выиграла премию Heuvelink за «лучший проект нового строительства».

Иван Гвоздь