НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

В МАИ изготовили беспилотник для определения строительных дефектов

2 октября 2024
Главный конструктор центра «Беспилотные летательные аппараты» Максим Калягин сообщил, что бортовое и наземное программное обеспечение также разработали в Московском авиационном институте.

Разработчики Московского авиационного института (МАИ) изготовили и передают заказчику два беспилотных летательных аппарата для контроля строительства. Аппараты оснащены программным обеспечением отечественной разработки, которое позволяет автоматически обнаруживать дефекты строительных конструкций, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

«Раньше внутренний мониторинг промышленных предприятий и объектов строительства проводился визуально человеком при помощи различного подъемного оборудования. Потом появились малоразмерные аппараты, которые позволили снизить трудоемкость осмотра, в настоящий момент возникли сложности с приобретением и использованием таких аппаратов, на российском рынке они стали недоступны, стоимость тех, которые можно привезти, составляет десятки миллионов рублей за единицу. Поэтому технологии, которые сейчас развивает МАИ, актуальны и востребованы на российском рынке. Немаловажным фактором является то, что бортовое и наземное программное обеспечение также разработано в МАИ», — заявил главный конструктор центра «Беспилотные летательные аппараты» Максим Калягин, чьи слова приводятся в сообщении.

Разработанный беспилотник не уступает зарубежным аналогам. На протяжении нескольких лет в МАИ ведутся разработки в области технологий дефектоскопии и машинного зрения. В качестве опытных образцов созданы аппараты для изучения состояния оборудования котлотурбинных цехов на ТЭЦ и шахт по добыче полезных ископаемых.

«Существует специфика применения аппаратов на закрытых объектах: здесь не работают традиционно используемые системы навигации, например, GPS, беспилотнику необходимо совершать полет автономно, это возможно благодаря алгоритмам автономной навигации, реализованным на бортовом вычислительном комплексе. БЛА спроектирован с возможностью установки нескольких типов полезной нагрузки: видеокамеры с высоким разрешением для простого визуального осмотра объекта, тепловизора для определения дефектов в инфракрасном диапазоне и лидара, позволяющего осуществлять сканирование и восстановление геометрии объекта», — уточнили в МАИ.