НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

От Як-40 до Ан-2: где в России полетать на редких самолетах (составлен список авиакомпаний)

5 октября 2024
Любители старых легенд и редких машин могут спланировать необычное путешествие по России.

Более полутора десятков авиакомпаний в России продолжают эксплуатировать небольшие советские самолеты и редкую авиационную технику. Чаще всего это касается региональных перевозчиков, особенно на просторах российского Севера и Сибири. Портал «Уважаемые пассажиры» составил список всех компаний, которые используют редкие машины, а также описал их маршруты и конкретную технику.

Стоит иметь в виду, что из-за особенностей погодных условий тех мест, откуда летают эти раритетные самолеты, расписание нередко носит сезонный характер и может существенно меняться. А цены на билеты в северных районах могут показаться весьма «кусачими».

Вот полный список авиакомпаний:

1. «Костромское авиапредприятие»
2. «Вологодское авиапредприятие»
3. «2-й Архангельский объединенный авиаотряд»
4. «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»
5. «ЮТэйр»
6. «Аэропром»
7. «КрасАвиа»
8. «Ангара»
9. «ИрАэро»
10. «СиЛА»
11. «АЛРОСА»
12. «Полярные авиалинии»
13. «Хабаровские авиалинии»
14. «Аврора»
15. «Камчатское авиапредприятие»
16. «ЧукотАВИА»

Для любителей полетать на старинных самолетах в Европейской части России, конечно, самыми удобными будут варианты в Костроме и Вологде. Костромское предприятие эксплуатирует советские турбовинтовые самолеты Ан-26, которыми летает в Санкт-Петербург и Казань. А из Вологды можно полетать на реактивном Як-40: тоже до Санкт-Петербурга, а еще до Москвы и Архангельска.

А в самом Архангельске авиакомпания использует легендарный «кукурузник» Ан-2 и не менее редкий винтовой Л-410, который отвозит на Соловецкие острова. В Нарьян-Маре тоже можно покататься на Ан-2. Именно покататься. Потому что маршруты там развлекательные — круговые, с вылетом и посадкой в том же месте. По пути «кукурузник» садится в разных местных селах.

В списке можно заметить не только явных «регионалов», но и крупную авиакомпанию «ЮТэйр», которая летает на больших лайнерах за рубеж. И все же местные рейсы на небольшие расстояния в Тюменской области выполняются на старых Ан-24. Сразу две красноярские авиакомпании предлагают поностальгировать о советских временах. «Аэропром», например, отправляет Ан-2 из Омска в Усть-Ишим и обратно. А у «КрасАвиа» в парке есть и Ан-24, и Ан-26, и Як-42, и Л-410 — полное раздолье. Летают по Красноярскому краю и за его пределы.

Прибайкальский регион обслуживает на самолетах Ан-24 и Ан-26 «Ангара», такой же парк использует «ИрАэро», которая залетает даже в Магадан и Якутск. Похожие маршруты имеет и «СиЛА», эксплуатирующая Ан-28 и Л-410.

По Якутии на Ан-24, Ан-26 и Ан-38 предлагают полетать авиакомпании «АЛРОСА» и «Полярные авиалинии». Для этого огромного северного региона перелеты могут быть единственным способом связи с «большой землей». Правда, цены очень высоки.

Хабаровск и окрестности обслуживает на самолетах Ан-24 и Л-410 компания «Хабаровские авиалинии». Большим парком обладает дальневосточная «Аврора», которая объединяет сразу несколько отдельных компаний. Там стоит обратить внимание на очень редкие канадские DHC-6 и DHC-8. По Камчатке и Магаданской области работает «Камчатское авиапредприятие», где используется большой набор старых самолетов: от Ан-26 до Л-410. Наконец, самую восточную часть России обслуживает «ЧукотАВИА», в парке которой есть и Ан-24, и DHC-6.

Ранее мы рассказывали, что в России подорожают авиабилеты из-за спутникового интернета.

Сергей Перельман