Отечественные программисты и геймдизайнеры придумали детективную историю, которая разворачивается как на Земле, так и на спутниках Сатурна. Благодаря финансовой поддержке от государства разработчики смогли реализовать проект в рекордные сроки — активная разработка заняла около полугода. «Известия» первыми сыграли в новинку. Эксперты полагают, что дебютный проект от начинающих разработчиков вернет моду на научную фантастику в советском антураже.
Чего ждать от игры «Сатурн»
Студия Ninsar Games создала тактическую ролевую игру «Сатурн» в научно-фантастическом формате. Ее создатели получили финансовую поддержку от Института развития интернета (ИРИ), они небольшой командой смогли в сжатые сроки выпустить проект, напоминающий культовые Fallout и Disco Elysium. «Известия» заранее получили доступ к полной версии и смогли сыграть в нее до релиза, назначенного на 29 октября.
— В своей дебютной игре мы постарались воплотить проект мечты. Первое прохождение «Сатурна» займет у игроков несколько часов. Сейчас мы выпускаем ее для компьютеров, а чуть позже — на мобильных платформах. В дальнейшем планируем использовать обратную связь от геймеров, чтобы улучшать игру и создавать для нее новый контент. Она доступна абсолютно бесплатно и на этом все только начинается, — сообщил генеральный директор студии Егор Сечинский.
По сюжету, действие происходит в 2062 году, где Россия успешно колонизировала спутники планеты Сатурн. Однако век освоения космоса омрачает неожиданная угроза, несущая смерть всему человечеству. Разобраться в происходящем предстоит российскому ученому, который выступает в роли главного героя. Ему предстоит распутать детективную историю, происходящую как на Земле, так и на спутниках Сатурна.
На них все локации совмещают зоны в безвоздушном пространстве и комнаты внутри космических станций. С начала игры на карте «Отражения» видны три спутника: Титан, Энцелад и Япет. Найти способ подключиться к каждому из них придется на Земле. В ходе исследования пользователям удастся найти источник сигнала на четвертом, секретном, спутнике. Исследование каждого отнимает как минимум час внутриигрового времени. Всего же в игре доступно 15 разнообразных локаций.
Сотрудники Ninsar ранее работали над такими известными ролевыми проектами, как Divinity: Original Sin 2, Baldur’s Gate 3 и Encased. При этом их новая игра содержит образовательные и обучающие материалы, в связи с чем получит добровольную зеленую маркировку.
— Это уже вторая игра при поддержке ИРИ с такой маркировкой. Первой была «Бессмертная симфония», посвященная блокадному Ленинграду. В «Сатурне» научные достижения российских ученых органично интегрированы в игровой процесс. На одном из спутников планеты потребуется создать топливо, смешивая химические элементы в правильных пропорциях, предварительно изучив их свойства. Такие проекты служат отличным примером интеграции познавательных элементов в видеоигры. Есть исследования, подтверждающие эффективность игр в обучающем процессе, — заявил руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников.
Сдержанные оценки экспертов
Жителям РФ всегда интересно представлять гипотетическое будущее с антропоморфными роботами и космополитами, полагает директор Межконтинентальной киберспортивной лиги Александр Горбаченко.
— У нее есть все шансы на успех не только среди отечественных геймеров, но и у зарубежной аудитории. Поскольку та всегда подсознательно ждет от российской культурной продукции глубокого содержания, отражающего метания «загадочной русской души». А наибольший простор для таких метаний дает, разумеется, космос, который тесно связан в глобальном массовом сознании с имиджем России, —полагает специалист.
По мнению эксперта в игровой индустрии Степана Горохова, в случае с «Сатурном» есть понятные опасения — например, смогут ли ее авторы удовлетворить спрос аудитории на проработку мира и вариативность игровых механик, связанных с прогрессией. Ведь именно от них напрямую зависит как погружение в игровой процесс, так и удержание интереса пользователей на дистанции.
— В целом вселенная игры воспринимается позитивно на поверхностном уровне и подсвечивает международное взаимодействие в освоении космоса. Мировое сообщество геймеров не знает границ, поэтому игра имеет шансы проявить себя не только в РФ, при этом сохранив черты и ценности, присущие в первую очередь соотечественникам, — считает Степан Горохов.
Однако одна из главных проблем игровой разработки в стране — продюсирование и продвижение. По словам директора по маркетингу и партнерствам компании Game Art Pioneers Глеба Кадомцева, за игрой не слишком активно следят в социальных сетях.
Аудитории давно хотелось чего-то типа «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной» в формате видеоигры, в которой ностальгический ретрофутуризм сочетался бы с историческим оптимизмом без надоевшего постапокалипсиса, отметил преподаватель кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия» Максим Залилов.