НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Какие поощрения «убивают» мотивацию фрилансера: ответ ученых

29 октября 2024
Оказалось, что далеко не все традиционные стимулы работают

Исследование Школы менеджмента Университета Буффало дало новые данные о мотивации фрилансеров, работающих на платформах-агрегаторах. Результаты показывают, что денежные и неденежные стимулы способны повышать мотивацию работников, если применяются по отдельности. Но при их сочетании наблюдается неожиданный эффект: неденежные вознаграждения, такие, как виртуальные «похлопывания по плечу» или цифровые значки, ослабляют действие денежного вознаграждения, делая стимулирующий эффект менее выраженным.

Руководитель исследования профессор Рам Рамеш объясняет: «Комбинирование финансовых бонусов с элементами словесного поощрения — это интуитивный подход, но для фрилансеров он может быть контрпродуктивным. Работники платформ, особенно с низким уровнем дохода, чувствуют себя недооцененными, считая что виртуальное признание лишает их реального денежного вознаграждения».

В рамках эксперимента команда исследователей проводила 12 полевых испытаний в сотрудничестве с одной из крупных онлайн-платформ, чтобы понять влияние различных комбинаций стимулов на активность работников. Результаты показали, что денежные стимулы, предложенные отдельно, помогают повысить продуктивность, и работники готовы выполнить больше задач ради финансового бонуса. А вот цифровые значки или виртуальные «похлопывания по плечу», когда их комбинируют с денежными бонусами, снижают мотивацию работников, что говорит о важности восприятия и интерпретации вознаграждения.

Фриланс

Рамеш подчеркивает важность этих выводов для работы платформ, поскольку они могут помочь лучше понимать, как различные категории работников реагируют на те или иные стимулы. Онлайн-платформы не имеют традиционных методов межличностного управления, и их рабочие взаимодействуют с алгоритмом, а не с живым менеджером. Это делает отношения в большей степени транзакционными и лишенными социальных элементов.

«Работники, взаимодействующие в первую очередь с цифровым интерфейсом, воспринимают работу исключительно через призму выполнения задач за вознаграждение, — объясняет Рамеш. — В условиях продолжающегося роста сферы фриланса понимание того, как тонкие нюансы восприятия стимулов могут менять поведение работников, критически важно для устойчивости платформ».

Результаты исследования подчеркивают важность баланса между денежными и неденежными стимулами для мотивации фрилансеров. Платформы, использующие недостаточно эффективные способы поощрения, могут не получить нужной производительности. В условиях растущего числа рабочих, занятых в сфере цифрового фриланса, такие данные помогут компаниям адаптировать свои стратегии стимулирования, делая работу на платформе более привлекательной и мотивирующей.

Ранее ученые выяснили, как забота о сотрудниках влияет на их лояльность.

Светлана Левченко