Как сообщает издание Highways Industry, Китай завершил первое в мире полностью беспилотное строительство участка дорожного полотна. Речь идет об отрезке скоростной автомагистрали протяженностью в 158 км — она соединяет города Пекин, Гонконг и Макао. Проект демонстрирует не только значительный прогресс в области интеллектуальной инфраструктуры, но и заявляет об огромном потенциале искусственного интеллекта, дронов и автономных машин.
В основе этого масштабного мероприятия лежит парк автономной дорожной техники от китайской компании Sany. Дорогу выкладывали: беспилотный асфальтоукладчик шириной 20 метров, шесть 13-тонных двухбарабанных катков и три 30-тонных катка на резиновых шинах. Для эффективной работы была задействована схема 1+3+3+3. Машины управлялись передовыми алгоритмами, а за их местоположением следили системы спутникового позиционирования Beidou — с точностью до 1 см. Все это позволило избежать пропущенных участков, обеспечив высокое качество и долговечность дороги.
Изюминкой проекта стала асфальтоукладочная машина SAP200C-10 — она впервые в мире позволила уложить асфальт шириной 19,25 метра за один проход. Это не только ускорило процесс строительства, но и сократило количество швов, повысив гладкость и структурную целостность полотна.
За безопасностью следили многочисленные автоматизированные системы. Каждое автономное оборудование включало несколько уровней защиты. Например, электронные ограждения, экстренная остановка, обнаружение препятствий в режиме реального времени. Мгновенно реагируя даже на незначительные потенциальные опасности, такие как препятствия на строительной площадке или изменения окружающей среды, была обеспечена максимальная безопасность работ.
Проект по укладке дорожного покрытия без участия человека на скоростной автомагистрали Пекин-Гонконг-Макао служит образцом для будущих достижений в области дорожного строительства по всему миру. Интеграция ИИ и автономных машин может произвести революцию в отрасли, значительно сократив расходы, ускорив темпы и повысив качество строительства. В идеале, по мере внедрения технологии, дорожные рабочие могут перейти на руководящие должности, контролируя автоматизированные операции, а не выполняя трудоемкие задачи.
Ранее российский Су-57 прилетел в Китай на авиавыставку Airshow China 2024. Истребитель стал одним из участников мероприятия.