Авиационный исследовательский институт Чэнду и Китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC) представили проект грузового многоразового космического корабля Haolong. Его создали для конкурса, объявленного Китайским агентством по пилотируемым полетам (CMSA). Он стал одним из двух победителей, выбранных для дальнейшей реализации и запуска в производство.
В поисках недорогого беспилотного корабля для доставки грузов на низкую околоземную орбиту и возврата с нее страна последовала примеру NASA, объявив конкурс среди научно-исследовательских институтов и промышленных компаний. Из предложенных вариантов специалисты выбрали два, один из которых теперь представлен официально. Проект Haolong уже проходит стадию критической проверки концепции, после чего его начнут создавать «в железе».
Новый грузовик нужен Китаю для обеспечения орбитальной станции Tiangong. Сейчас ее обслуживают с помощью кораблей Tianzhou, которые используются только в одноразовом виде, то есть вернуть с их помощью какие-то материалы с орбиты невозможно — они сгорают в атмосфере, загруженные мусором. Все результаты экспериментов со станции на Землю возвращаются в пилотируемых кораблях Shenzhou вместе с экипажем, что ограничивает свободное пространство и создает неудобство.
О проекте Haolong на данный момент известно не так много. Аппарат будет иметь 10 метров в длину и 8 метров в ширину. При этом он не самый грузоподъемный. Доставлять на орбиту корабль сможет 1,8 тонны полезной нагрузки. Это почти в два раза меньше, чем, например, российский «Прогресс».
Отметим, что аналогичный грузовой корабль создала компания Sierra Space, которая имеет контракт с NASA по доставке полезной нагрузки на МКС и обратно. Первый полет аппарата Dream Chaser запланировали на 2025 год. Он также будет отправляться на орбиту «верхом» на ракете, а садиться на взлетно-посадочную полосу в автоматическом режиме наподобие самолета.
Ранее мы рассказывали, что Китай расширит свою космическую станцию Tiangong.