Технологии идут семимильными шагами, так что в море уже появились первые автономные суда без человеческого экипажа. Однако для их остановки в порту все еще требуются люди, которые свяжут фитинги палубы и причала толстыми канатами — швартовными концами. Новая технология, разработанная учеными из Корейского института машиностроения и материалов, призвана решить проблему благодаря автоматизированной системе швартовки на основе всасывания.
«Эта автоматизированная система швартовки представляет собой ключевое достижение в области безопасной стыковки автономных судов и явно сыграет роль в развитии интеллектуальной портовой инфраструктуры. Мы ожидаем, что решение установит новый стандарт операционной безопасности и эффективности во всей морской индустрии»
На словах механизм работает достаточно просто. Судно нужно войти в гавань и упереться в ряд «амортизирующих бамперов» вдоль края пирса. После этого из специального причального модуля выдвинется стальная площадка с массивом резиновых присосок, которые прижмутся к борту. Финальный этап — гидравлическая система создаст вакуум в каждой из чашек и намертво зафиксирует корабль. При этом подобных модулей может быть несколько.
Как заявляют авторы, система способна перемещаться по вертикали и горизонтали, что позволяет подстраиваться под угол наклона любого судна и двигаться по мере прилива и отлива. При этом гидравлика каждый час заново нагнетает вакуум, чтобы избежать потери герметичности. Единственное «но» — пока что технология только проходит испытания в стенах института, так что реальных результатов стоит ждать не раньше 2025 года.
Интересный факт: вы знали, что российские ученые из Самарского национального университета придумали «космический фен»? Необычная задумка разместится на МКС и сможет сдувать любой мусор с пути станции, тем самым экономя топливо и деньги.