НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Наши политические взгляды влияют на выбор продуктов и одежды — открытие ученых

26 ноября 2024
Люди придают колоссальное значение тому, что о них подумают другие. И этот странный психологический эффект ежедневно диктует, что надеть, что купить, что выбрать.

Люди готовы отказаться от совершенно нейтральных продуктов, если они нравятся неприятным политикам и другим медийным личностям с противоположными взглядами. Более того, такое поведение имеет свойство усиливаться, если за человеком в момент принятия решения наблюдают другие. По крайней мере, именно такие результаты получили шведские ученые из Университета Линчепинга по итогу нескольких исследований.

«С социальной точки зрения, к сожалению, рационально дистанцироваться от таких нейтральных вещей, но это способствует большей поляризации общества»
Арвид Эрландссонстарший доцент кафедры поведенческих наук и обучения Линчепингского университета

Исследование одежды

600 участников попросили оценить фотографии политиков в официальных костюмах, но со скрытыми лицами. Подробно высказаться о дизайне, фасонах, выборе цвета и о том, как сильно добровольцы хотели бы приобрести подобные наряды. А после ученые убрали цензуру и повторили вопрос. Оказывается, представитель самой непопулярной партии одевается наименее стильно — хотя в первой оценке результат был на порядок выше.

Исследование шоколада

800 участников попросили оценить шоколадные бренды. Следом их разделили на 2 группы и снабдили разной информацией: половине сообщили, что их политическим оппонентам больше всего нравится определенный вид лакомства, а остальным рассказали, какой бренд предпочитают на их стороне. По итогу, мнение поменялось. Сорта «политических союзников» не стали более привлекательными, а вот противоположной стороны — сильно утратили популярность.

Исследование благотворительности

На этот раз уже 1200 участников попросили высказаться о пожертвованиях финансов в благотворительные организации. И, как и в прошлых экспериментах, ученые сначала получили обычные результаты, а после озвучили предпочтения политиков, чтобы люди поменяли свое мнение. Что закономерно, теория вновь подтвердилась, ведь участники исследования попытались максимально дистанцироваться от нелюбимых личностей.

Но самое интересное в этой истории — на протяжении всех исследований участники, независимо от своих политических взглядов, выбирали одни и те же сорта шоколада, образы одежды и благотворительные организации.

А вы знали, что желание женщины сохранять отношения оказалось ключевым? Именно к такому выводу пришли ученые, анализируя динамику и стабильность отношений 314 пар из США.

Иван Гвоздь