НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Китай представил первое в мире судно для транспортировки CO2

3 декабря 2024
CO2 будет собираться у промышленных предприятий в Европе и доставляться в хранилище.
Судно для транспортировки СО2

Китайская компания Dalian Shipbuilding (DSIC) представила первое в мире коммерческое судно для транспортировки сжиженного углекислого газа (CO2). Корабль, получивший название Northern Pioneer, станет ключевым звеном в реализации масштабного проекта по улавливанию и хранению углерода (CCS).

Northern Pioneer впечатляет своими характеристиками: длина составляет 130 метров, ширина —21,2 метра, а объем перевозимого за рейс углекислого газа достигает 7500 кубических метров.
Судно оснащено двухтопливной двигательной установкой, работающей на сжиженном природном газе (СПГ), что делает его значительно более экологичным по сравнению с традиционными судами на морском топливе. Дополнительная технология роторного паруса позволяет использовать силу ветра, что снижает выбросы CO2 на 34%.

Корабль был построен для совместного предприятия Northern Lights, объединяющего энергетических гигантов — Shell, Equinor и TotalEnergies. Это первое СП, предлагающее услуги по транспортировке и хранению CO2.

Судно для транспортировки СО2

Проект Northern Lights стал частью норвежской инициативы Longship, одобренной парламентом страны. В его рамках CO2 будет собираться у промышленных предприятий в Европе и доставляться на хранилище в Эйгардене, Норвегия. Хранилище уже готово принимать до 1,5 млн тонн углекислого газа в год с возможностью расширения в будущем.

Первым партнером проекта стал цементный завод Heidelberg Materials в Норвегии, который зарезервировал 0,8 млн тонн годовой емкости. В дальнейшем предполагается подключение других промышленных объектов по всей Европе.

Представители Northern Lights уверены, что Northern Pioneer станет основой для создания новой индустрии экологичных транспортных решений. Кроме того, DSIC планирует в скором времени завершить строительство второго аналогичного судна — Northern Pathfinder.

Мы гордимся участием в таком важном проекте. Northern Pioneer — это важный шаг на пути к сокращению углеродного следа Европы
Юкиказу Миочингенеральный директор компании, эксплуатирующей судно

Китай и Норвегия совместно формируют новый стандарт в области борьбы с изменением климата, предоставляя эффективные и экологичные решения для улавливания и хранения углерода.
Читайте также нашу статью о новом материале, удерживающем углекислый газ.

Денис Бородовский