НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Россияне потратили миллиард рублей на «лапки-сквиш»

6 декабря 2024
Лапкеры — главный тренд среди детей в 2024 году. Любители антистресс-игрушек «лапки-сквиш» заполонили соцсети, а продажи сквишей бьют все рекорды.

Лапкеры в России скупили лапки-сквиш на миллиард рублей. Об этом сообщает Wildberries со ссылкой на аналитику за последние 12 месяцев.

По нашей статистике, с августа по октябрь продажи «лапок-сквиш» утроились, а по сравнению с январем-ноябрем прошлого года — выросли на 10000%.
Пресс-служба Wildberries

За это время разброс цен на «лапки-сквиш» увеличился. Если раньше цены варьировались в пределах 160-1000 рублей, то сейчас 90-4500 рублей.

Первую тысячу «сквишей» купили в ноябре 2023 года. До мая 2024 года значительного роста продаж зафиксировано не было, зато с апреля по июнь текущего года продажи лапок выросли на 212%. Далее рост продаж только ускорился: с июня по август он превысил 350%, а с августа по октябрь — продажи утроились

Кто такие лапкеры? Новый тренд, сменивший квадроберов

Лапкеры — новый тренд, зародившийся в конце 2023 года и пришедший на смену квадроберам. Обычно лапкерами являются дети, но есть и взрослые поклонники данного увлечения.

Главный атрибут всех лапкеров — антистресс-игрушки «лапки-сквиш». Это ПВХ-игрушка, которая приятно липнет к рукам, мнется и растягивается. Что-то вроде слайма, но мягче и выполнена в форме кошачьей лапки. Некоторые из них оформлены в виде лапок собак, кроликов и других милых существ. Люди просто жмякают эти мягкие игрушки, и это помогает им справиться со стрессом.

Обычно такие игрушки обладают необычной текстурой и свойством возвращаться к первоначальной форме — именно поэтому они и получили название «сквиши» (с англ. squeeze, то есть «сжать»). 

Видео, в которых дети мнут «лапку-сквиш», посыпают ее глиттером и прочими украшениями или устраивают необычные челленджи, набирают миллионы просмотров в соцсетях. Некоторые лапкеры воспринимают своих «сквишей» как домашних питомцев — они ухаживают за ними, моют, создают для них домики и дают имена. Игрушки становятся не только развлечением, но и способом справиться с эмоциями, их зачастую используют в своей практике детские психологи.

Представители Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) не рекомендуют покупать «лапку-сквиш» и аксессуары к ним детям до 3-х лет. Блестки, цепочки, и бусинки могут отклеятся, а дети могут их случайно проглотить. Также родителям стоит обращать внимание на состав игрушки, качество изготовления и стойкость краски. 

Никита Лактюшин