НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

В России провели VR-битву для студентов инженерных специальностей

10 декабря 2024
VR-битва была организована в Томском государственном университете впервые. В ней приняли участие около 40 человек, среди которых было много будущих инженеров.

В рамках мероприятия «VR-день в ТГУ» студенты 10 факультетов и учебных институтов Томского государственного университета состязались в виртуальных баталиях. С помощью специализированного оборудования участники соревновались в скорости сборки различных моделей по предложенным схемам. Подобные активности помогают развивать пространственное мышление, укреплять стрессоустойчивость и улучшать быстроту реакции, сообщает пресс-служба университета. 

Главная задача мероприятия — познакомить студентов с VR-технологиями и возможностями их применения в научной сфере. «Для демонстрации мы взяли одну из своих разработок, направленную на развитие пространственных навыков. Это заодно позволило оценить, насколько быстро студенты разных курсов и направлений могут справляться с задачами на пространственное мышление. Нам кажется, что формат VR-битвы для этих целей отлично подходит», — комментирует руководитель проекта, старший научный сотрудник ИО ТГУ Анастасия Ларионова.

В источнике описано одно конкурсное ззадание: нужно было сложить из виртуальных кубов изображенную на рисунке фигуру. 

После прохождения конкурсного задания студенты предоставили обратную связь через специальную форму, где они оценили потенциальную полезность применения технологий виртуальной реальности в образовании по пятибалльной шкале. Средняя оценка составила 4 балла. Опрос также показал, что студенты положительно воспринимают идею интеграции VR в учебный процесс (средняя оценка: 4,4). Возможные риски для здоровья оцениваются как низкие (средний балл: 2,7).

В планах организаторов провести VR-битву вновь в начале следующего года. Помимо этого, в течение учебного периода 2025-2026 годов университет намерен запустить ряд новых образовательных программ, основанных на технологиях виртуальной реальности. 

Ранее российский гимназист создал тренажер для поисково-спасательных работ. Тренировки важных навыков устраивают в игровой форме. В этом помогает виртуальная реальность. Рассказали, как именно работает изобретение. 

Дарья Пашкевич