НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Игры оказались полезны для здоровья: какой жанр помогает психике

21 декабря 2024
Не все так просто: пока некоторые видеоигры наводят тоску, стресс и тревожность, другие способы расслаблять и даже улучшать психологическое здоровье.

На протяжении многих лет видеоигры становились предметом исследований, результаты которых колебались от «срочно запретить» до «они очень полезны» и обратно. Но новый эксперимент показал, что все зависит сугубо от конкретных жанров. Так, ученые из Университета Граца в Австрии и Имперского колледжа Лондона нашли связь между нелинейным и неструктурированным игровым процессом и пользой для психологического здоровья.

«Соревновательные проекты, вроде Fortnite, построены вокруг определенного пути и поставленных целей, из-за чего геймплей превращается в постоянные срочность и волнение. Игры с открытым миром, напротив, часто делают упор на опыт пользователя, что позволяет ставить собственные задачи в своем темпе и по своему усмотрению»
Из заявления ученых

Чтобы изучить связь между открытым миром в играх и психическим здоровьем ученые провели интервью с пользователями-добровольцами. В рамках диалога оказалось, что подобный жанр нравится игрокам во многом из-за «когнитивного эскапизма» — возможности временно отвлечься от стрессов реальной жизни, тем самым улучшая собственное настроение и самочувствие. И, судя по их словам, это реально работает.

«Наше исследование показывает, что игры с открытым миром значительно улучшают релаксацию и самочувствие геймеров. Иммерсивная среда позволяет отвлечься, эмоционально разгрузиться и обрести смысл, из-за чего данный жанр может служить ценным инструментом для укрепления психологического и эмоционального здоровья»
Из заявления ученых

Интересный факт: недавно ученые смогли измерить скорость человеческой мысли — и результат по-настоящему удивляет. Судя по всему, люди обрабатывают информацию не быстрее 10 бит в секунду, хотя наши органы чувств и сенсорные системы собирают данные об окружающей среде в 100 миллионов раз быстрее.

Иван Гвоздь