Китайские специалисты завершили строительство крупнейшего в мире подводного щитового туннеля Цзинань-Хуанган. Протяженность созданного участка составляет 3290 метров. Он проходит на глубине 30 метров под рекой Хуанхэ, пишет New Atlas.
Подводный туннель входит в состав более длинной магистрали Хуанган-Роуд-Кросс-Хуан, длина которой составляет 5755 метров. По новому шестиполосному шоссе, которое пройдет через этот грандиозный туннель, различные транспортные средства смогут передвигаться со скоростью до 60 км/ч.
Диаметр туннеля достигает 17 метров, что значительно превышает размеры знаменитого Евротоннеля под Ла-Маншем, который связывает Великобританию и Францию и имеет диаметр всего 7,6 метра. Известно, что при строительстве китайского туннеля использовали самую большую в мире проходческую машину «Шаньхэ» диаметром 17,5 метра — можно сравнить по высоте с пятиэтажный дом. Эта установка обладает мощностью 7510 лошадиных сил (5600 кВт) и крутящим моментом 35 017 кНм.
Во время строительства применялась специальная система автоматической воздушной подушки, которая помогала стабилизировать давление, поддерживать устойчивость конструкции и предотвращать возможные обвалы или затопление.
Построенный участок установил сразу два мировых рекорда: первый — по диаметру, а второй — по времени строительства. Завершить столь масштабный проект удалось всего за 110 дней.
Работы по возведению подводного туннеля начались 1 сентября 2024 года. Проходческая машина продвигалась вперед со средней скоростью от 16 до 18 метров в сутки, преодолевая около 426 метров ежемесячно. Туннель состоит из более чем 500 отдельных секций. Полностью завершить проект магистрали, в состав которой входит подводный туннель, китайские рабочие планируют к концу 2025 года.
Ранее Китай запустил новейший гиперзвуковой беспилотник. Дрон может иметь воздушно-реактивный и два дополнительных ракетных двигателя, а дальность его полета составляет до 8 тысяч километров. Подробнее об этой разработке написано в другом материале Hi-Tech Mail.