НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Зумеры против миллениалов: в России сравнили онлайн-покупки поколений

8 января 2025
Поколение Z — самые большие фанаты онлайн-шопинга в стране. Молодежь до 25 лет совершает каждую вторую покупку в интернет-магазинах.

Эксперты МТС изучили траты россиян разных поколений на маркетплейсах за последний год. Для аналитики использовались обезличенные данные «МТС Финтех» и платформа анализа «МТС Геоэффект». Всего было изучено поведение более 8 млн пользователей.

Как россияне тратятся в интернете: сравнение 4 поколений

В рамках эксперимента изученную группу лиц разделили по четырем поколениям: зумеры (до 25 лет), миллениалы (25-40 лет), поколение Х (40-55 лет) и бумеры (старше 55 лет). В итоге оказалось, что поколение Z — самое активное по части онлайн-покупок в России. Примерно половину всех покупок они совершают на маркетплейсах, однако их средний чек ниже, чем у более взрослых покупателей.

Онлайн-покупки зумеров

  • На интернет-покупки у зумеров приходится 17,9% всех их трат;
  • Зумеры совершают каждую вторую покупку на маркетплейсах;
  • Средний чек покупки онлайн у зумеров составляет 1230 рублей .

Онлайн-покупки миллениалов

  • На интернет-покупки у миллениалов приходится 21,2% всех их трат;
  • Миллениалы совершают каждую третью покупку на маркетплейсах;
  • Средний чек покупки онлайн у миллениалов составляет 1530 рублей.

Онлайн-покупки поколения X

  • На интернет-покупки у поколения приходится 16,4% всех их трат;
  • Поколение X совершает менее 7% покупок на маркетплейсах;
  • Средний чек покупки онлайн у поколения X составляет 1880 рублей.

Онлайн-покупки бумеров

  • На интернет-покупки у бумеров приходится 12,6% всех их трат;
  • Бумеры совершают 13% покупок на маркетплейсах;
  • Средний чек покупки онлайн у бумеров составляет 1840 рублей.
Зумеры склонны к небольшим и спонтанным покупкам, их выбор может быть продиктован импульсивными решениями и стремлением удовлетворить сиюминутные потребности. Пока сложно всецело говорить о поколении Альфа (моложе 25 лет), поскольку зачастую у них нет собственных карт в силу возраста, но мы видим, что 60% средств они расходуют онлайн и 22% из них занимают маркетплейсы.
Алексей Роговцевглава центра продуктов «Геосервисы»

Общая статистика показала, что чаще всего россияне оплачивают в интернете доставку еды из ресторанов (45% трат), продукты питания (16%), одежду и обувь (8%).

Ранее аналитики рассказали, сколько времени проводят за смартфоном пользователи разных поколений.

Ильдар Хайретдинов