Эксперты МТС изучили траты россиян разных поколений на маркетплейсах за последний год. Для аналитики использовались обезличенные данные «МТС Финтех» и платформа анализа «МТС Геоэффект». Всего было изучено поведение более 8 млн пользователей.
Как россияне тратятся в интернете: сравнение 4 поколений
В рамках эксперимента изученную группу лиц разделили по четырем поколениям: зумеры (до 25 лет), миллениалы (25-40 лет), поколение Х (40-55 лет) и бумеры (старше 55 лет). В итоге оказалось, что поколение Z — самое активное по части онлайн-покупок в России. Примерно половину всех покупок они совершают на маркетплейсах, однако их средний чек ниже, чем у более взрослых покупателей.
Онлайн-покупки зумеров
- На интернет-покупки у зумеров приходится 17,9% всех их трат;
- Зумеры совершают каждую вторую покупку на маркетплейсах;
- Средний чек покупки онлайн у зумеров составляет 1230 рублей .
Онлайн-покупки миллениалов
- На интернет-покупки у миллениалов приходится 21,2% всех их трат;
- Миллениалы совершают каждую третью покупку на маркетплейсах;
- Средний чек покупки онлайн у миллениалов составляет 1530 рублей.
Онлайн-покупки поколения X
- На интернет-покупки у поколения приходится 16,4% всех их трат;
- Поколение X совершает менее 7% покупок на маркетплейсах;
- Средний чек покупки онлайн у поколения X составляет 1880 рублей.
Онлайн-покупки бумеров
- На интернет-покупки у бумеров приходится 12,6% всех их трат;
- Бумеры совершают 13% покупок на маркетплейсах;
- Средний чек покупки онлайн у бумеров составляет 1840 рублей.
Зумеры склонны к небольшим и спонтанным покупкам, их выбор может быть продиктован импульсивными решениями и стремлением удовлетворить сиюминутные потребности. Пока сложно всецело говорить о поколении Альфа (моложе 25 лет), поскольку зачастую у них нет собственных карт в силу возраста, но мы видим, что 60% средств они расходуют онлайн и 22% из них занимают маркетплейсы.
Общая статистика показала, что чаще всего россияне оплачивают в интернете доставку еды из ресторанов (45% трат), продукты питания (16%), одежду и обувь (8%).
Ранее аналитики рассказали, сколько времени проводят за смартфоном пользователи разных поколений.