Пару лет назад мы рассказывали об очень странном мониторе Fusion, который компания Brelyon привезла на выставку CES 2023. А сегодня те же самые разработчики показали модель Ultra Reality Extend — иммерсивную новинку, которая технологически еще интереснее прошлой. Устройство позиционирует себя как первый в мире коммерческий мультифокусный дисплей, сочетающий в себе простоту настольного монитора и пространственную глубину от VR-шлемов.
Простыми словами, перед нами экран, изображение которого превосходит свои габариты. Внешняя рамка Ultra Reality Extend равна всего 30 дюймам, а вот внутренняя картинка достигает целых 122 дюймов. И это с разрешением 4K, частотой 60 Гц и легким эффектом 3D, когда некоторые части сцены выглядят ближе или дальше в зависимости от ситуации.
Конечно, максимальная глубина моделирования Ultra Reality Extend составляет всего 2,5 метра, что намного меньше гарнитур Quest 3S или Apple Vision Pro. Но зато монитор не требует стороннего оборудования, кроме подключенного ПК. Да и в использовании куда приятнее — нужно только сесть напротив и смотреть в одну точку, из-за чего снижается нагрузка на глаза и нет эффекта тошноты, в отличие от современных очков виртуальной реальности.
Как рассказывают разработчики, в основе монитора стоит визуальный движок, который позволяет автоматически назначать различную глубину элементам в играх и видео в реальном времени, без дополнительной обработки. Более того, создатели контента даже смогут оптимизировать свой продукт с учетом технологий Brelyon и добиться куда большей глубины и погружения.
Единственный серьезный недостаток монитора Ultra Reality Extend — его доступность и стоимость. Компания ориентируется на цену от 5000 до 8000 долларов (от 512 до 819 тысяч рублей), а поставки будут осуществляться исключительно корпоративным покупателям. Но если технология удачно покажет себя, то однажды она сможет выйти и на обычный рынок.
Кстати, о необычных мониторах. Недавно компания LG показала первый в мире сгибаемый 5K дисплей, который не только может изменять угол с плоской поверхности до кривизны 900R, но и подстраивать под это изображение.