НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Xbox One в России в 2014 году, предзаказ на PS 4 в августе. Комментарии экспертов

15 августа 2013
Компания Microsoft официально объявила о том, что не сдержит данное ею в ходе игровой выставки E3 обещание и не выпустит консоль Xbox One до конца года в 21 стране. Список государств, чьи жители смогут купить новое поколение игровых приставок, сокращен до 13. К сожалению, из него исчезла и Россия.

Теперь россияне смогут рассчитывать на покупку консоли лишь в 2014 году: "Мы (Microsoft) сделаем все возможное, чтобы релиз Xbox One в Бельгии, Дании, Финляндии, Голландии, Норвегии, России, Швеции и Швейцарии состоялся в 2014 году как можно раньше".

Hi-Tech.Mail.Ru запросил комментарий у российского представительства Microsoft по поводу причин переноса релиза в России. Приводим их ответ:

"На сроки выхода Xbox One в определенных странах влияет множество различных факторов. К ним относятся: работа по локализации панели управления, добавление распознавания голоса и перевод на различные языки, выполнение требований каждого конкретного рынка и выстраивание партнерских взаимоотношений, которые позволят внедрить приложения и полноценный локальный контент в каждой стране.

Поэтому Microsoft пришлось сократить список стран (с 21 до 13), в которых Xbox One выйдет в ноябре. Своевременный выход продукта, максимально адаптированного для нашей страны — залог его коммерческого успеха на локальном рынке".


Как известно, Sony также планировала представить в России свою новую консоль PlayStation 4 до конца текущего года. Однако пресс-служба компании не смогла назвать Hi-Tech.Mail.Ru конкретные сроки: "Sony не имеет возможности дать комментарии по дате релиза до 20 августа — в этот день пройдет пресс-конференция в рамках выставки GamesCom 2013, где и будет все объявлено (мероприятие начинается в 21:00 по московскому времени)".

Сможет ли Sony PlayStation 4 отнять у Xbox One долю на российском рынке (в случае более раннего релиза)? Этот вопрос Hi-Tech.Mail.Ru задал представителям российских ритейлеров.

Регина Роднянская, менеджер по связям с общественностью сети "М.Видео", уверена, что расстановка сил в России в этом случае практически не изменится: "На протяжении последнего года соотношение Xbox и PlayStation в продажах остается на одном уровне: по итогам 2012 года доля Xbox — около 46%, PS — около 53%. Каждая из консолей имеет свой пул поклонников, которые соответственно, ждут выхода новинки от привычного им производителя. Поэтому более ранний выход PlayStation 4, если и изменит расстановку сил в домашних консолях, то незначительно и ненадолго. И в зависимости от особенностей обеих новинок эта разница может нивелироваться в течение ближайшего времени после старта продаж".


Регина Роднянская отметила, что предзаказ на Sony PlayStation 4 в сети "М.Видео" откроется уже в августе текущего года. Официальной информации о предзаказе и старте продаж Xbox One у них пока нет. Ритейлер ожидает, что консоль Sony будет стоить в диапазоне 16—20 тысяч рублей, а Xbox One — в пределах 20—25 тысяч.

Руководитель отдела мультимедиа сети Media Markt Евгений Рогачевский сообщил более конкретные данные: "В настоящий момент в России старт продаж PlayStation 4 намечен на дату "до 31 декабря". Количество устройств, весьма вероятно, будет ограничено, поэтому Media Markt с 21 августа запускает акцию, суть которой в том, что покупатель, сделав предзаказ, сможет гарантированно приобрести консоль с момента старта продаж в России. Предполагаемая розничная цена консоли — 17 990 рублей".

По его мнению, с Xbox все обстоит не так радужно: "Для российского рынка перенос релиза означает, что расстановка сил по итогам календарного года снова будет в пользу Sony PlayStation. Однако у команды Microsoft будет время, чтобы изучить опыт запуска у конкурента и доработать свой продукт для поклонников".

Ситуацию с задержкой релиза Microsoft Xbox One прокомментировал эксперт Hi-Tech.Mail.Ru по игровой тематике Александр Бабулин: "Уже сразу после анонса Xbox One было ясно, что рынок за пределами США для игрового подразделения Microsoft не так интересен — акцент на американские TV-сервисы и договор с NFL (профессиональная лига американского футбола) говорили сами за себя. Со временем это становится только более очевидным — крупнейший в мире рынок, на котором дела у Microsoft идут отменно, требуется удержать любой ценой. Остальные — как получится. Так что для самой Microsoft этот перенос не станет катастрофой. Тем более что игровые приставки — не тот тип техники, что покупается в первую очередь на старте продаж, это "долгоиграющий" гаджет.

Имиджевые потери Microsoft видятся куда более значительными. Компания образцово проваливает старт важнейшего продукта: сначала заявляя о необходимости постоянного подключения к интернету, "проверки" пользователя при помощи Kinect и об ограничении вторичного игрового рынка, затем резко сдавая назад и отменяя все эти вызывающие гнев потребителя "фичи", а теперь еще и откладывая старт продаж. В условиях жесточайшей конкуренции с аккуратными на этот раз Sony всё это выглядит нелучшим образом".