НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Первые результаты продаж iPhone 5c и 5s в России

23 сентября 2013
20 сентября стартовали мировые продажи iPhone 5c и 5s в 9 странах, включая США, Канаду, Китай, Японию, Сингапур и несколько европейских стран. Hi-tech.Mail.Ru предполагал, что в первые выходные продаж в Россию будет ввезено неофициально около 4000 новых смартфонов Apple, и большинство из них будут проданы тут же по предварительным заказам. Реальные результаты, достигнутые за уикенд, схожи с нашими прогнозами.

Нам удалось пообщаться с представителями нескольких крупных сетей, занимающихся «серым» ввозом техники, прежде всего производства Apple. В этом небольшом интервью я приведу ответы на интересующие многих вопросы от нескольких участников рынка, которые поделились актуальными данными продаж и раскрыли портрет среднестатистического покупателя таких устройств в первые дни.

- Сколько реально было ввезено iPhone в Россию, оправдались ли прогнозы?

В этом году iPhone было приобрести сложнее, чем год назад во время старта продаж iPhone 5. На модели 5s наблюдается дефицит во всех странах присутствия, а именно эту модель заказывают активнее всего. В итоге мы оцениваем общий рынок по обоим устройствам в 3—3,5 тысячи штук за выходные.

- Кто покупает iPhone по таким ценам в первые дни, по вашему мнению?

Знаменитостей в салонах связи, естественно, встретить не получится, для них устройства покупают друзья, знакомые. Портрет потребителей, которые приходили в салоны ночью, достаточно тривиален: преимущественно мужчины, иногда в сопровождении женщин, большинство среднего возраста, одетые спокойно, неброско. Молодых людей практически не было, а расплачивались зачастую наличными. С виду не скажешь, что все эти люди готовы отдавать по 50—100 тысяч рублей за новый смартфон.

- Все ли ввезенные за выходные iPhone были проданы?

Что касается iPhone 5s — то все, сейчас прибывают новые (небольшие) партии. iPhone 5c можно купить без проблем, ажиотажного спроса не было, за исключением определенных цветовых вариаций. Число проданных конечным потребителям iPhone мы оцениваем в 2500—3000 штук. До 1000 iPhone 5s (ввиду дефицита) и 1500—1800 iPhone 5c. Даже крупные каналы не могли за один раз поставить больше одной-двух сотен устройств.

- Когда можно ждать изменения цены на iPhone?

Модель 5с уже опустилась быстро: 28—30 тысяч рублей — начальная граница. Это связано с большими запасами и отсутствием ажиотажного спроса. Цена на iPhone 5s ввиду дефицита быстро не опустится. Сейчас в наличии в большинстве своем черные аппараты, в то время как золотые и белые по-прежнему единичны и цена на них почти такая же, как в первый день продаж. Ожидать снижения цены на них можно через несколько недель, когда Apple решит проблему с дефицитом, а также расширится список стран, где iPhone доступны официально.

- А какие цвета новых iPhone пользовались максимальным спросом?

Мы получили максимальное число заказов на золотистый iPhone 5s, но его было проблематично купить как в Европе, так и в США, в то время как в Китае (Гонконг) и вовсе невозможно. Белый цвет также в дефиците. Так что мы оцениваем рынок iPhone 5s как преимущественно черный (80% ввезенных аппаратов).

- А какие результаты у iPhone 5c?

Достаточно неожиданным для многих стал факт популярности розовых iPhone 5c. Эти устройства раскупили в первые часы после поставки, вторым по популярности является белый цвет. Желтые и зеленые модели особым спросом не пользовались. Аудитория iPhone 5c — преимущественно женщины, в то время как мужчины покупали устройства в подарок.

Пользовались ли популярностью фирменные чехлы Apple для обоих смартфонов?

В них недостатка не было, так что у большинства продавцов выбор чехлов был максимален. С iPhone 5c почти каждый покупатель брал чехол яркого цвета (опять же, самый популярный — розовый), кожаные чехлы для iPhone 5s расходились чуть хуже, каждый второй продавался в комплекте со смартфоном. Причина в том, что покупатели первых iPhone за такие деньги не обращают внимания на «мелкие» траты на фирменный чехол.

- Спрашивают ли вас о гарантии на устройства?

Практически нет: все покупатели понимают, откуда смартфоны, и, более того, не заботятся о возможных тратах на ремонт в случае поломки, так как располагают средствами для любого платного ремонта.

Антон Спиридонов