НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Более 80% российских пользователей не готовы платить за музыку

1 октября 2013
С запуском в России музыкального сервиса Google Play Music (Play Музыка) у россиян появилась возможность покупать треки и даже целые альбомы в онлайн-магазине Google по аналогии с приложениями, фильмами или книгами. Стоимость одной песни начинается с 6 рублей и теоретически может превышать 1000 рублей. Стоимость альбома — в среднем 160—180 рублей.

Таким образом, в России появился, можно сказать, аналог музыкального магазина iTunes. Цены, кстати, сравнимы. К примеру, стоимость музыкального трека в онлайн-магазине Apple начинается от 10 рублей, а альбома — от 39 рублей.

Стандартный доступ к Play Музыке, предусматривающий только хранение и прослушивание своей музыки, бесплатен. С полным доступом к Google Play Музыке пользователь получает подписку с неограниченным доступом к миллионам треков, а также возможность создавать собственные радиостанции. Стандартная цена подписки при регистрации после 15.11.2013 составит 189 рублей в месяц.

Apple, кстати, недавно запустила нечто похожее — iTunes Radio, дополняющее музыкальный магазин iTunes. Оно, в отличие от радио Google Play Музыки, предоставляется бесплатно, правда в этом случае музыка будет разбавлена рекламой. Но пользователи платного сервиса iTunes Match получают доступ к iTunes Radio без рекламы. В России годовая подписка на него составляет 799 рублей в год. Легко подсчитать, что это почти в три раза дешевле, чем 189 рублей в месяц. Жаль, что в России iTunes Radio пока не заработало.

Hi-Tech.Mail.Ru провел опрос читателей на предмет того, готовы ли они платить за музыкальные композиции в интернете. Ничего неожиданного не произошло — более 80% респондентов ответили отрицательно. И лишь около 20% не против заплатить за трек любимого исполнителя.

Опрос отражает общую картину — в Play Музыка можно наблюдать множество негативных отзывов к трекам исполнителей (особенно дорогим). Люди не хотят покупать контент по большой цене, особенно учитывая тот факт, что его легко найти и загрузить бесплатно, в том числе прямо со смартфона.