Для Microsoft Windows и Mac OS X есть бесплатная версия сервиса, позволяющая 6 месяцев слушать любые музыкальные треки по вашему выбору — за счет рекламы. Затем начинаются ограничения на количество прослушиваний и количество треков. Как сообщает The Wall Street Journal, в ближайшее время разработчики планируют запустить бесплатную мобильную версию Spotify, работающую по такому же принципу.
Главное отличие от уже существующего на смартфонах и планшетах бесплатного радио в том, что пользователи смогут прослушивать какое-то количество треков по своему выбору. У Spotify уже есть договоренности с Sony, Universal и Warner Music. Все вопросы по отчислениям и количеству прослушиваний для пользователей со звукозаписывающими монстрами улажены. Бесплатная мобильная версия сервиса может быть анонсирована уже на следующей неделе на презентации Spotify в Нью-Йорке.
Мировая аудитория Spotify — порядка 20 миллионов пользователей, из которых лишь 5 миллионов подписаны на платный сервис (все-таки 10 долларов в месяц — это очень дорого). В России платная версия сервиса пока недоступна — чтобы обойти ограничение, нужны учетная запись PayPal или счет в американском банке. (Соответственно, в наших версиях Google Play, App Store и Windows Phone Store приложений Spotify нет.) Но, как сообщала газета «Ведомости», в начале 2014 года планируется официальный запуск платного варианта Spotify у нас в стране; очень вероятно, что нас не обойдет и бесплатный мобильный сервис.