НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Падение российского рынка бытовой техники

20 января 2014
Российский рынок бытовой техники демонстрирует падение. Это, по сообщению «Ведомостей», вынуждает компанию Indesit, его крупнейшего игрока, искать новые рынки сбыта.

Президент Indesit Марко Милани отмечает, что «Россия сегодня проходит не лучший период в своей истории. Мы ждали, что спрос вырастет примерно на 5% в 2013 г. Но в реальности он снизился». Он считает, что в 2013 году спрос на бытовую технику в России снизился примерно на 5%. «Финансовый кризис продолжает влиять на Европу, и рыночный спрос был ниже ожидаемого. Тем не менее мы достигли хорошего результата», — заявил Милани. По его словам, основная причина негативной динамики рынка — ослабление рубля и других национальных валют к евро: «Перспективы рынка вызывают большие опасения, учитывая сильное ослабление рубля и динамику спроса».

Мнение о том, что рынок бытовой техники в России снизился в прошлом году, поддерживает и гендиректор «БСХ бытовая техника» (российское дочернее подразделение Bosch und Siemens Hausgerate) Ханс-Керстен Хрубеш. Тем не менее он уверен, что имеют место и положительные тенденции: «К концу года кризисный эффект отложенного спроса закончился, и рынок вернулся к обычным темпам роста».

Ранее в Indesit заявляли, что компания ищет новые возможности для роста. «В будущем мы можем выйти на рынки Северной Африки и Ближнего Востока. Наша продукция уже есть на египетском рынке, но мы хотели бы приобрести местного игрока, или самостоятельно инвестировать в производство, или создать партнерство, — отметил президент итальянской компании. — Проблема в том, что регион в данный момент социально и политически нестабилен».

Крупнейшие российские продавцы бытовой техники результаты продаж за 2013 г. пока не объявляли. Тем не менее известно, что «М.видео» по итогам девяти месяцев 2013 года отметил резкое замедление прироста выручки — с 23% за аналогичный период 2012 г. до 12,2%. В Media Markt, по словам Анны Трофимовой, рост продаж крупной бытовой техники в 2013 г. «был таким же, как и по рынку в целом, и составил 5%».