Хотя в IF... есть сюжет, квесты и неигровые персонажи, это не столько игра, сколько симулятор общения (основанный на концепции «социально-эмоционального обучения»). Разработчики знакомят ребенка с понятием эмпатии и учат сопереживанию — всему тому, что на уроках в школе обходится стороной. «Если ребенок умеет управлять своими эмоциями, он может нормально функционировать и взаимодействовать с другими, более агрессивными детьми, — говорит Хокинс. — Если ребенок сам агрессивен, игра должна помочь ему разобраться в своих чувствах и избавиться от неврозов».
На практике IF... похожа на бюджетный клон мнопользовательской игры Animal Crossing компании Nintendo (хотя на разработку игры потрачено $6,5 млн). Звероподобные большеголовые создания собирают квесты в деревне Гринберри, идут выполнять их в Зиккурат при помощи энергетических покемонов и напрямую обращаются к игроку в диалогах: «Ты, человек, играющий в эту игру и контролирующий аватара! Дыши вместе с нами!» Мы бы на месте ребенка в этот момент игру с негодованием бросили: в двенадцать лет — от снисходительности разработчиков; в шесть — от незнания слова «аватар» (дети должны знать слово по мультфильму — ред.).
Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.