Elica
Марка Elica — известнейший во всем мире итальянский бренд, под которым выпускаются кухонные вытяжки. Вытяжка, в общем, прибор простой, и каких-то супернаворотов в этом сегменте ждать не приходится. Технологический тренд — новые бесщеточные моторы (как и в бытовой технике вообще). Они экономичней, тише, долговечней. Также постепенно совершенствуется система фильтрации в вытяжках (это особенно важно для моделей рециркуляционного типа).
И все же главная тенденция в сегменте вытяжек — конечно, необычный дизайн. Тут мы опять вспоминаем, что находимся в европейской столице моды и дизайна. Основной виновник торжества — главный дизайнер компании Elica Фабрицио Криза, — он тут же. Фотографируется вместе со своими детищами — вытяжками самого разного вида и форм. Здесь и Марко Гарбулья — директор по маркетингу и федеральному ритейлу ООО «Элика Трейдинг» (на фото справа).
Рассказывать о том, что хотел сказать дизайнер оформлением той или иной модели, не будем. Лучше просто посмотрите, какими бывают современные вытяжки. Отметим только, что вытяжка необычной формы белого цвета, открывающая находящийся далее по тексту фотоальбом, сделана из нового материала Cristalplant (таково официальное название от Elica). Его главные свойства — очень легкая очистка и стойкость к повреждениям. Все современные вытяжки предусматривают светодиодное освещение. Это уже даже не тенденция — это данность. LED-подсветка гораздо экономичней, светодиоды дольше служат, почти не нагреваются, дают более яркий свет. Часто сегодня в вытяжках предусмотрена регулировка степени яркости освещения. Все вытяжки Elica, представленные на EuroCucina 2014, имеют пульты дистанционного управления. Есть также пользовательский запрос на возможность менять внешний вид вытяжки при желании. Для этого производители разрабатывают модели со сменными передними панелями. Наконец, тенденция к автоматизации процесса. Когда вытяжка сама понимает, что на варочной поверхности начинают готовить, и включается, она с помощью датчиков может контролировать чистоту воздуха в кухне, влажность воздуха (при повышенном парообразовании в процессе готовки влажность повышается) и, опять же, работать в автоматическом режиме, руководствуясь этими данными.
Нельзя не отметить, что различные дизайнерские изыски в контексте мебели и кухонной техники на выставке iSalone, частью которой является EuroCucina, неплохо сочетаются с фишками (которые уже тоже в некоторой степени можно отнести к дизайнерским) самой выставки и даже города, в котором она проходит. iSalone называют «выставкой красных рюкзачков». В дни ее проведения Милан наполняется людьми с характерными рюкзаками на колесиках, выполненными в фирменной стилистике выставки — красный фон, белые буквы. Организаторы бесплатно выдают их аккредитованным на выставке представителям профильных компаний (производители мебели, кухонной техники, дизайн-ателье и т. д.) и журналистам. Нужны рюкзачки для удобства — чтобы складывать в них различные рекламно-информационные материалы, каталоги продукции и т. д. Рюкзачки явно добавляют колорита выставочным павильонам и расцветающему весеннему Милану.
Hotpoint-Ariston
Главное, на что был сделан упор в павильоне Hotpoint-Ariston, — инновации ближайшего и чуть более отдаленного будущего. В ближайшее будущее, кстати, производитель (марка принадлежит компании Indesit) вложил около 19 млн евро — в разработку технологий, в организацию производства. Речь о новой коллекции встраиваемой кухонной техники Hotpoint-Ariston Materia.
Главные тренды — новые подходы к дизайну и материалам. Обещают дизайн «в стиле 3D», когда у пользователя будет складываться ощущение объемности при взгляде, например, на фронтальную панель духового шкафа (рассказ о «Материи» в павильоне компании базировался именно на «духовых» инновациях). Многослойное остекление с продувом воздуха между внешним стеклом и остальными — чтобы совсем снять проблему возможных ожогов от прикосновения к дверце духового шкафа. Противни в новых духовых шкафах Hotpoint-Ariston Materia, которые производитель собирается серийно выпускать с 2015 года, будут менять цвет. В зависимости от того, насколько они горячи. Также ведется речь о том, что передняя часть противней, та, за которую обычно берется пользователь в процессе кулинарных манипуляций, может быть выполнена из материала с низкой степенью нагрева — чтобы эксплуатировать духовой шкаф было еще удобней и безопасней. Измененная аэродинамика конвекционного вентилятора и конструкция вентиляторной решетки будут способствовать лучшему распределению по рабочей камере горячего воздуха — для оптимального результата за более короткое время. Новая эмаль для покрытия поверхностей внутри духовки — для легкой очистки. В целом, представители компании обещают новые духовые шкафы, которые если не глобально перевернут представления обычного юзера о том, какой должна быть духовка, то сильно их изменят. Конечно, всего нам не рассказали, так что подождем.
Представили под маркой Hotpoint-Ariston и продукты отдаленного будущего — то есть концепции продуктов. Например, в духовой шкаф планируют устанавливать видеокамеру. Изображение с нее в реальном времени будет передаваться на смартфон или планшет пользователя. Таким образом, находясь где угодно, можно контролировать готовность блюда. Обещают, что пользователь будет иметь возможность не только оценить «внешние данные» готовящегося продукта, но и будет знать реальную степень готовности. Насколько, например, пропечен кусок мяса. Эти данные также будут доступны на мобильном устройстве.
Рассказали в инновационном кластере павильона Hotpoint-Ariston и о специальном браслете (а-ля модные сейчас электронные фитнес-браслеты), который будет контролировать состояние пользователя после съеденного им блюда, надо полагать, приготовленного в духовке. Как именно он будет это делать — угадывается пока с трудом. Понятно, что частично технология будет заимствована у уже упомянутых здесь фитнес-браслетов. Например, измерение пульса после съеденного и т. д. Более точной информации пока нет. На основе собранных данных, полученных от браслета, духовка сможет предлагать пользователю варианты блюд. Например, если он часто запекает курицу в духовом шкафу, духовка как-нибудь предложит ему рыбу. Речь о сбалансированном меню в том числе. Еще есть проект 3D-сканирования оказавшейся в духовом шкафу еды. Духовка сканирует продукт, понимает, что это за продукт, и готовит его в соответствии с оптимальным для него алгоритмом приготовления — этакое приготовление в один клик. Понравилась концепция изменения цвета дверцы духового шкафа в зависимости от температурыт внутри него. Пока температура высокая — дверца одного цвета. Температура понижается — дверца меняет цвет. Пользователь, таким образом, видит, когда духовка остыла.
Но, конечно, стоит понимать, что пока это только концептуальные разработки и далеко не все они будут реализованы. Более того, далеко не все нужно реализовывать, на наш взгляд, но поиск — это нормально. Ненужное отсеется.
SMEG
Завершить прогулку по павильонам выставки EuroCucina позвольте в гостях у, если можно так выразиться, самой итальянской компании из всех представленных. Во всяком случае, когда речь заходит об итальянской бытовой технике, на ум часто приходят именно эти четыре буквы — SMEG. Продукты этой марки всегда отличались смелым дизайном. Кому-то нравится, кому-то нет, но не отметить нельзя.
Здесь о том, что наиболее впечатлило. Прежде всего, знакомьтесь с новыми варочными поверхностями SMEG. На первый взгляд — ничего особенного. Но если присмотреться, то приходишь в тихий восторг. Итальянцы обыграли «тему решеток», на которые, собственно, устанавливается посуда во время приготовления. Вместо традиционных решеток производители оснастили свои варочные поверхности решетками нетрадиционными. Пожалуй, лучше просто посмотреть фото, они ниже. Как любят писать в соцсетях, просто оставим это здесь. Если вам покажется, что все украшательства на фото в беспорядочном нагромождении — вы ошибетесь. Представители производителя уверяют, что расположение каждого элемента выверено, чтобы посуда устойчиво держалась. Правда, ни одной кастрюли или сковороды для проверки этого утверждения обнаружить не удалось. Но, как мы поняли, это пока все же во многом концептуальная разработка. В серию эти варочные панели, скорее всего, пойдут, но их еще будут дорабатывать. Точные сроки начала производства производитель пока не сообщает.
Духовки и варочные поверхности с кристаллами Swarovski — это очень по-смеговски. Хочется иметь такую дома? Нет проблем. Разумеется, эта красота (духовки действительно красивы, другое дело, что подобный дизайн, конечно, на любителя) будут доступны в России. Вполне возможно, что именно для России они в первую очередь и разрабатывались, хотя и итальянцы не чужды любви к украшательству. В общем, у SMEG есть целая коллекция духовок и даже варочных поверхностей, слепящих блеском кристаллов.
Интересная вещица марки SMEG, уже доступная к покупке в России, правда, по предварительному заказу и за 10 000 евро. Это холодильник, выполненный в форме передней части легендарного автомобиля Fiat 500. Отличный элемент для украшения квартиры небедного городского пижона или стильного столичного бара.
Новые встраиваемые посудомоечные машины SMEG интересны, в свою очередь, некоторыми реализованными технологиями. Например, планетарная система вращения разбрызгивателей: и нижнего, и того, что расположен между двумя основными корзинами. Разбрызгиватели вращаются не только вокруг своей оси, находясь на одном месте, но еще и по кругу, подобно планетам Солнечной системы. Этим достигается эффект доставки воды во все, даже самые отдаленные уголки «солнечной системы» — рабочей камеры посудомоечной машины. По информации производителя, повышается качество мытья посуды, уменьшается затрачиваемое на мытье время.
Интересна в новых посудомоечных машинах SMEG третья корзина, та, что предназначена для мелкой кухонной утвари, столовых приборов, кофейных чашек и блюдец. Интересна тем, что весьма вариативна в контексте установки, есть несколько конфигураций, которые пользователь может создать — для удобства эксплуатации, для наиболее рационального использования внутреннего пространства посудомоечной машины в каждом конкретном случае мытья. Кстати, новые посудомойки SMEG тоже с функцией легкого открывания дверцы — Push to open: нажал легонько на дверцу — она и открылась.
Уже выходя из павильона SMEG, наткнулись на очень летний, дачный гаджет — прибор для загородного дома. Его место, пожалуй, где-нибудь на летней кухне. На хорошей летней кухне. Он для блюд гриль, для барбекю. Все нужные решетки есть, имеется плоская поверхность для поджаривания, полочка для подогрева. Все это великолепие может быть прикрыто крышкой — для ускорения приготовления и, пожалуй, для изменения типа приготовления. Ведь продукты, приготовленные под крышкой, по вкусу иные, чем поджаренные на открытой решетке.
EuroCucina 2014. Выставка на итальянский манер
Миланская выставка техники для кухни все же заключает в себе два начала — технологии и дизайн. Если берлинская IFA в большей степени именно выставка технологий, даже в бытовой технике, то здесь все как-то раскованней и свободней. Это в Берлине немецкие производители, насупившись, соревнуются друг с другом и сами с собой — у кого лучше новая технология, у кого стиральная машина более навороченная и мощная в плане начинки. И хорошо, кстати, пусть соревнуются! Конечному потребителю от этого вряд ли хуже. В Милане же, по сути, нет никакого соревнования. Итальянцы между собой если и соревнуются, то как-то неторопливо и расслабленно. Поскольку они у себя дома, то технологические премьеры на EuroCucina, конечно, у них случаются (возьмите хоть духовку-планшет Candy этого года или стеклянный тостер Bugatti). Но в целом это не выставка техно-премьер. Зато вот в контексте дизайна тут раздолье. Кто с кристаллами Swarovsky, кто с футуристическими вытяжками, кто с чайниками в коже, кто хотя бы просто с цветом Havana Brown — так или иначе выделиться внешностью стремятся все.
Ремарка. EuroCucina — это выставка без вездесущих корейских производителей (во всяком случае, пока). Их здесь нет. Совсем. Европейский рынок бытовой техники, особенно это касается Западной и Южной Европы, вообще не особо смотрит в корейскую сторону. Нет, конечно, двух основных корейских производителей — компании Samsung и LG — здесь знают, но в основном знают по смартфонам с планшетами. Бытовой техники в Европе достаточно своей. Да и в плане дизайна кухонной техники, особенно у Samsung, корейцы в Милане будут смотреться, скажем так, скучновато. Их сильные стороны — скорее технологии, но не внешние данные бытовых приборов.
Хочется, чтобы выставка кухонной техники EuroCucina такой и оставалась. Солнечной, весенней, дизайнерской и в меру высокотехнологичной. В этом году у нее получилось. За это мы еще два года (напомним, кухонно-технический сегмент представлен в рамках мебельной выставки iSalone раз в два года) продолжим ее любить. Без сомнения, EuroCucina — одна из самых интересных европейских выставок кухонной техники.
Информацию о новинках, тесты, обзоры устройств для дома и кухни — в нашем разделе «Бытовая техника».