Сообщается, что анонс первого Tizen-смартфона в России должен состояться уже в «ближайшие недели», незадолго до конференции разработчиков Tizen, которая пройдет в начале июня в Сан-Франциско. При этом ожидается полноценная презентация, сравнимая с анонсами Android-флагманов Samsung (формат Unpacked). Чуть позже должен состояться анонс Tizen-смартфона Samsung в Индии.
Пресс-служба российского подразделения Samsung от комментариев по поводу грядущего анонса отказалась.
Несмотря на то что Samsung выбрала российский рынок приоритетным для полноценного старта своей собственной мобильной платформы (Tizen-часы Gear 2 не в счет), россияне не будут спешить с покупкой Tizen-смартфонов.
По данным опроса, проведенного Hi-Tech.Mail.Ru (на данный момент приняло участие более 30 000 человек), менее 2% россиян предпочли бы приобрести смартфон на Tizen при прочих равных условиях (лидерство здесь у Android с 54%). Впрочем, надо понимать, что Samsung пока не рассказала подробно о преимуществах своей платформы перед той же Android.
Перспективы Tizen в России комментирует главный редактор Hi-Tech.Mail.Ru Антон Спиридонов:
Успех смартфонов Samsung на открытой операционной системе Tizen напрямую зависит от ценовой политики компании. Если вспомнить продажи смартфонов на собственной ОС Samsung bada (линейка Wave), то успехом в России пользовались бюджетные модели, в то время как продажи флагмана (S8500) при сравнимой с Android-линейкой GALAXY цене оставляли желать лучшего. Разработка bada была свернута, к тому же Android-смартфоны стали доступнее, и необходимость в схожих по цене устройствах на закрытой ОС с минимумом приложений отпала сама собой. Даже Nokia со временем может отказаться от устройств Asha на собственной платформе в пользу недорогих Android-аппаратов линейки Nokia X.
Сейчас Samsung повторяет свой эксперимент, при этом запуская смартфоны в Индии и России. То есть на тех рынках, где максимальна доля В-брендов, которые отъедают долю у Samsung, а также были успешны bada-смартфоны и сильно восприятие марки.
По нашим прогнозам, если Tizen-смартфоны будут играть в доступном ценовом сегменте (до 5 тысяч рублей) и при этом обладать интересным дизайном, характеристиками, то даже несмотря на ограниченность числа программ (на момент запуска будут только основные) они смогут составить конкуренцию сенсорным телефонам и ряду смартфонов прочих компаний (в первую очередь, В-брендам, которые усиливают влияние). Топовые же модели будет тяжело продавать, учитывая огромный успех флагмана прошлого поколения, Samsung GALAXY S4, который сейчас предлагается по очень привлекательной цене. Сравнимый с ним по стоимости Tizen-смартфон окажется нужен минимальному числу покупателей, и то при активной рекламной политике.