НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

На российском рынке смартфонов составлен рейтинг B-брендов

20 мая 2014
Одной из основных тенденций рынка смартфонов, в том числе в России, в настоящее время является активизация так называемых B-брендов (производителей «второго эшелона»). Hi-Tech.Mail.Ru решил выяснить, какие из B-брендов наиболее популярны у российских потребителей.

В результате проведенного нами опроса (приняло участие более 22 000 человек), выяснилось, что наибольшее количество россиян отдает предпочтение бренду Lenovo — за него проголосовало 28% респондентов.

Huawei, который активно пытается завоевать доверие российских потребителей уже на протяжении нескольких лет, проигрывает активной Lenovo. За этот бренд проголосовали 17,9% опрошенных. На третьей строчке расположился Philips с 9%. В пятерку предпочитаемых россиянами брендов вошли Xiaomi (7,4%) и Meizu (5,7%).

Во второй пятерке рейтинга B-брендов — Alcatel (5,48%), Highscreen (5,45%), Fly (4,2%), OPPO (3,9%) и ZTE (3,1%). У Explay — 2,3% голосов, остальные бренды набрали менее 2%.

Антон Пантелеев, руководитель управления по связям с общественностью сети «М.Видео», считает, что на сегодняшний момент аппараты Lenovo «находятся в оптимальной нише с точки зрения соотношения цены/качества и стабильно входят в топ-5 по продажам». По его словам, при выходе на российский рынок компания сделала упор на регионы и характеристики батареи и экрана, которые особенно были важны для региональных покупателей. Работа в этом направлении, а также маркетинговая активность с четким позиционированием помогла Lenovo быстро занять одну из лидирующих позиций в этом сегменте. Но компания не стала ограничивать себя только эконом-направлением, но активно расширяет свою линейку на средний и «средний плюс» сегмент.

Смартфоны Lenovo находятся в оптимальной нише с точки зрения соотношения цены/качества.

По мнению представителя розничной сети, помимо Lenovo, наиболее перспективными B-производителями на рынке являются Texet, Alcatel, Fly, Explay — при этом все они играют в ценовой группе до 4 000 рублей.

«На сегодняшний момент в наших продажах на долю B-брендов приходится около 25—30%, но мы не ожидаем дальнейшего увеличения этой цифры. Это связано с тем, что в бюджетный сегмент активно идут крупнейшие А-производители, которые в этой ценовой категории раньше предпочитали выпускать классические мобильные телефоны. Активность B-брендов заставляет их обратить внимание на бюджетное направление для увеличения доли рынка — конкуренция между А- и B-производителями в этом году будет особенно жесткой. Одним из основных трендов этого года станет также расширение присутствия на рынке операторских телефонов, которые раньше занимали очень небольшую нишу», — отмечает Пантелеев.

В пресс-службе «Евросети» сообщили, что наиболее перспективными B-брендами в настоящее время являются Fly, Alcatel, Philips, Lenovo. Именно их и выбирают российские потребители. Динамику роста популярности B-брендов в России можно проследить по структуре рынка за последние 4 года:

Мария Заикина, руководитель пресс-службы группы «Связной», отмечает, что популярность В-брендов у российских покупателей гаджетов за последний год выросла в разы.

«Lenovo находится в числе наиболее значимых игроков рынка, которые играют не только в низком ценовом сегменте, но в различных ценовых категориях. Среди подобных брендов также можно отметить Prestigio, Explay, Huawei, Texet.
Популярность Lenovo в сегменте смартфонов обусловлена широким модельным рядом устройств для различных категорий пользователей: от бюджетной серии А до устройств среднего ценового сегмента (серия Vibe). Бюджетные смартфоны обладают необходимой функциональностью для тех, кто ищет себе недорогой гаджет, а серии Vibe и К обладают дизайном премиального устройства и широкой функциональностью. Все это, вкупе с четкой маркетинговой стратегией и выстроенной системой сервисного обслуживания, делает смартфоны Lenovo популярными не только среди B-брендов, но и на рынке смартфонов в целом».


По ее словам, B-бренды представлены в различных ценовых сегментах как смартфонов, так и планшетов, и здесь можно говорить о сложившемся на рынке разделении В-брендов на 2 категории:

«Первая объединяет марки, которые достаточно давно представлены на рынке, вложились в инфраструктуру обслуживания и продвижение, используют технологии, зачастую сопоставимые с наработками А-брендов. К ним относятся Lenovo, Huawei, Prestigio, Explay, Texet.

У каждого из таких брендов в линейке присутствуют как очень доступные модели с более простыми техническими параметрами, так и более дорогие версии, которые могут составить конкуренцию гаджетам более известных компаний как по техническим характеристикам, так и с точки зрения дизайна и удобства пользования.

Вторая категория В-брендов — те, кто делает ставку, прежде всего, на обеспечение минимальной цены. Эти компании вышли на рынок относительно недавно и зачастую делают акцент прежде всего на минимальную стоимость гаджетов. При этом они готовы чуть «уступить» конкурентам в технологичности устройств. Ко второму типу устройств можно отнести такие бренды, как Highscreen, BlueBird, Micromax.

За год практически всем B-брендам в той или иной степени удалось увеличить свою долю как на рынке смартфонов, так и планшетных компьютеров».

Лидерство Lenovo в предпочтениях российских потребителей прокомментировал главный редактор Hi-Tech.Mail.Ru Антон Спиридонов:

«Lenovo — самый быстрорастущий бренд на мировом рынке смартфонов в 2013—2014 годах, в том числе в России. Был зафиксирован ежеквартальный рост продаж более чем на 100%. Конечно, основой бизнеса являются бюджетные смартфоны, которые продаются огромными тиражами, например, Lenovo A316i менее чем за 3 тысячи рублей, но репутацию бренду сделали модели типа K900 и P780 — максимально функциональные смартфоны по очень привлекательной цене.

Огромную роль вносит и агрессивный маркетинг: рекламу Lenovo можно увидеть практически везде. Будучи No1 на мировом рынке ноутбуков, Lenovo пользуется своим положением и для продвижения смартфонов, планшетов, где также преуспевает. Это позволило компании обогнать и давно работающих на российском рынке Huawei и Philips, хотя общий уровень смартфонов примерно сопоставим».