НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

В России наблюдается резкий рост продаж камерофонов

3 июня 2014
Камерофоны (или смартфоны с продвинутыми камерами) с каждым годом становятся все более востребованными, вытесняя с рынка компактные фотоаппараты. Это и понятно, пользователям гораздо удобнее иметь хорошую камеру на гаджете, который всегда с ними, а не носить с собой отдельное устройство.

Hi-Tech.Mail.Ru получил результаты исследования рынка камерофонов, подготовленного группой «Связной». Под камерофонами в «Связном» понимают смартфоны с разрешением матрицы 12 и более мегапикселей, а также устройства с камерой меньшего разрешения, но со специальными технологиями для качественных снимков (это, к примеру, HTC One и One (M8)).

Количество проданных камерофонов в 1-м квартале 2014 года на 312% больше, чем это было в аналогичном периоде прошлого года (353 377 штук против 85 829). В денежном выражении рост практически такой же — 273%. Доля камерофонов на рынке за год (сравниваются первые кварталы 2013 и 2014 годов) выросла с 2,7% до 7,1% в штуках и с 4,6% до 13,7% в рублях.

Как отмечают эксперты, камерофоны — одна из категорий смартфонов, которая растет значительно выше рынка «умных» телефонов в целом и вносит свой вклад в динамику роста рынка.

Основных драйверов роста несколько:

— Замещение компактных камер (рынок этих девайсов за год упал на 25%).

— Значительно увеличилось предложение в сегменте камерофонов. К примеру, по итогам 1-го квартала 2014 года на рынке представлено уже более 200 моделей камерофонов. Теперь в нем не только А-бренды (Samsung, Sony, HTC), но и B-бренды (Explay, Lenovo, Huawei).

— Появление выбора не только в топовых ценовых сегментах. Например, год назад большинство камерофонов были представлены только в ценовом сегменте 25 000+. В конце 2013 — начале 2014 года на рынке начали появляться и более доступные модели.

В то же время, несмотря на расширение предложения, покупка камерофона прежде всего свойственна покупателям, выбирающим смартфон в высоких ценовых категориях. При покупке смартфона в ценовой категории 15 000+ или 20 000+ клиент хочет максимальных возможностей от устройства, в том числе и совмещения в нем функций нескольких гаджетов не номинально, а полноценно.

О том, что камерофоны предпочитают прежде всего покупатели высоких ценовых сегментов, свидетельствует динамика средней цены на подобные устройства. По итогам 1-го квартала она составила 17 200 рублей. Год назад она находилась на уровне 19 000 рублей, т. е. снизилась в пределах 10% (ниже, чем на рынке смартфонов в целом).

Объяснение тому, что средняя цена устройства находится на уровне 19 000 рублей, а сами устройства продаются в основном в категории 25 000 +, заключается в том, что производитель через какое-то время после выхода такой новинки снижает цену на тот или иной камерофон. Пример — Nokia Lumia 1020: смартфон, который на старте (октябрь 2013) стоил около 26 990 рублей, а затем цена снизилась до 19 990 рублей (в феврале 2014 года). Кроме того, на рынке активно развивают свое присутствие В-бренды, что влияет на среднюю стоимость устройств.