НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Аналитика Hi-Tech.Mail.Ru: пользователи доверяют экспертам больше, чем мнению близких и друзей

1 июля 2014
По данным опросов, проведенных на портале Hi-Tech.Mail.Ru, большинство покупателей относятся к вопросам приобретения техники достаточно серьезно: 81% ответивших предварительно изучают рынок, 60% читают обзоры и материалы экспертов на профильных сайтах, почти 30% — анализируют и сравнивают цены в интернет-магазинах.

«Безусловно, наших читателей можно отнести скорее к категории продвинутых пользователей, которые самостоятельно изучают технику и ее характеристики. Но даже они в 30% случаев ориентируются на рекомендации экспертов, — прокомментировал Антон Спиридонов, главный редактор Hi-Tech.Mail.Ru. — Для того чтобы пользователям было проще ориентироваться в мире техники, мы продолжаем реализацию проекта независимой экспертизы, результаты которой доступны читателям портала и покупателям магазинов электроники».

В экспертизе Hi-Tech.Mail.Ru устройства оцениваются по ряду параметров: с помощью специализированных приборов сравнивается работа экранов, качество фотосъемки, проводятся замеры времени работы от аккумулятора, ведется оценка качества сборки и материалов корпуса, стабильности работы и удобства интерфейса. По итогам экспертизы присуждается ряд наград в нескольких категориях.

«В целом первое полугодие 2014 года оказалось более спокойным по сравнению с 2013 годом. Флагманские смартфоны зачастую повторяли возможности своих предшественников, многие компании стали менее активны на рынке ноутбуков, а анонсы Apple в этих сегментах традиционно приходятся на вторую половину года», — отметил Антон Спиридонов.

Главным трендом 2014 г. стало увеличение разрешения экрана с Full HD до QHD (2K), на российском рынке представлен только один такой смартфон, LG G3, и качество экрана принесло ему максимум баллов для присуждения награды. Что касается компьютеров и планшетов, вперед вырвалась компания Lenovo, получившая в 2014 году главную рекомендацию за бизнес-ультрабук ThinkPad X1 Carbon и бизнес-планшет ThinkPad 8. В прошлом году главные награды за ноутбуки достались Apple (за MacBook Air 2013) и Samsung (ноутбук ATIV Book 7), а в сегменте планшетов — Apple iPad Air и iPad mini с экраном Retina. Обновления этих планшетов в 2014 году пока нет, а остальные планшеты на Android были не так сбалансированны.

В категории телевизоров в 2014 году особо запомнившихся пока нет, за исключением Philips DesignLine PDL8908 (награда «Лучший дизайн») и Sony KDL-50W817B («Рекомендация»).

В сегменте фотокамер Olympus OM-D E-M1 продолжает дело предшественника E-M5 и также получает рекомендацию. Также главной наградой могут похвастаться Fujifilm X-T1 и Sony a6000, а полнокадровая беззеркальная камера Sony Alpha a7 получила награду «Инновация». Наградой «Лучший дизайн» отмечены Samsung NX mini, Nikon Df и премиальная Leica T. Оптимальной покупкой стала камера Olympus OM-D E-M10, так как обладатель этой награды в 2013 году Panasonic Lumix GF6 пока не получил продолжения.

В 2014 году добавилась новая категория носимых гаджетов. Тут сразу две модели получили награды: Samsung Gear Fit («Лучший дизайн») и Qualcomm Toq («Инновация»).

С полным списком рекомендаций экспертов можно ознакомиться здесь.

С июня экспертные награды Hi-Tech.Mail.Ru стали размещаться на сайте компании «Эльдорадо». Также награды размещаются на сайтах «Media Markt», «Цифровой центр ИОН», Товары Mail.Ru и «Сотмаркет».

«Как крупнейшему продавцу бытовой техники и электроники с географией охвата более 200 городов по всей стране, нам интересно предлагать клиентам не просто качественный товар, но и соответствующий их требованиям и пожеланиям на текущий момент.

Высоко оценивая экспертизу Hi-Tech.Mail.Ru и доверяя рекомендациям, мы приняли решение присоединиться к инициативе и разместили награды Hi-Tech.Mail.Ru в карточках товаров на нашем сайте.

Положительные отзывы посетителей нашего интернет-магазина, представляющего свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах, свидетельствуют, что данный проект полезен, помогает грамотно выбирать и даже получать новые знания в сфере hi-tech», — отметила Цеплинская Ирина, директор по связям с общественностью компании «Эльдорадо».