Поскольку понятия «денежный суррогат» в российском законодательстве нет, под определение Минфина попадают не только биткойны, догекойны и пр., но и внутриигровые деньги, на которые вы совершаете покупки в App Store и Google Play. Возможно, что в дальнейшем текст закона будет доработан с исключением внутриигровых денег — в данный момент в (неопубликованном) акте находят юридически неверные формулировки.
«Коммерсантъ» ссылается на уведомление от 1 августа на портале regulation.gov.ru — хотя нам удалось найти только паспорт проекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В тексте уведомления должно говориться: «Виртуальная валюта не имеет статуса законного средства платежа ни в одной юрисдикции. Неподконтрольность национальным органам власти привлекает к ней теневой сектор экономики».
Про трудную судьбу криптовалют в России мы уже неоднократно писали — по этому поводу уже высказались и ЦБ, и Генпрокуратура в январе-феврале 2014 года. Как сообщают источники «Коммерсантъ», вопрос был вынесен на уровень правительства РФ в июне — с чем и связана разработка законопроекта.