Основной причиной, которая тормозит процесс, по словам Элона Маска, является то, что у всех компаний, которые занимаются проработкой данного направления, до сих пор не получается создать код, который поможет автомобилю хорошо распознавать окружающие его объекты. Существующие системы полагаются на радары, камеры и другие датчики, которые помогают им на основании полученной информации принимать те или иные решения. Стоимость таких систем постепенно снижается, и некоторые даже достигли того уровня, который позволит их использовать в массовом производстве, но все эти системы по-прежнему требуют программного обеспечения, которое поможет принимать правильные решения.
Многие компании сейчас сконцентрировались исключительно на совершенствовании процесса распознавания ситуации на дороге и правильного реагирования на опасные моменты, с которыми сталкиваются обычные водители. Например, компания Google тренирует свои автомобили на виртуальных симуляциях дорог в Калифорнии. В свою очередь, на этой неделе правительство Калифорнии предоставило первый пакет разрешений компаниям Google, Mercedes и Audi для тестирования самоходных автомобилей на дорогах штата. Другие компании тоже в скором времени должны получить разрешение на проведение испытаний.
Два главных преимущества самоходных автомобилей — безопасность и удобство. Автомобили, которыми управляет компьютер, должны реагировать быстрее обычного водителя, что может простимулировать увеличение скоростного режима на некоторых участках дороги, например, за городом. Элон Маск обещает, что через шесть лет самоходные автомобили будут в десять раз безопаснее привычного вождения. Удобство же таких автомобилей заключается в возможности заниматься своими делами в пути, будь то работа с документами, общение по телефону или чтение любимой прессы.
Оценка Элоном Маском сроков появления этих технологий совпадает с мнением других автопроизводителей, которые надеются к 2020 году запустить полностью автономные автомобили. Так, Nissan говорит, что к этому сроку предложит модельный ряд, который будет состоять из нескольких автомобилей, при этом стоимость новинок от обычных моделей будет отличаться всего на 1 000 долларов. Такие производители, как General Motors и Cruise, хотят представить автомобили, в которых автономное управление будет опцией, как сейчас круиз-контроль, таким образом оставляя право выбора водителю, доверять системе автоматической поездки или насладиться управлением автомобиля.
Возможно, вас заинтересует: