НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

5 самых бестолковых акций российских ритейлеров

1 ноября 2014
Ни одной акции или скидки не обходится без яркого призыва. Но зачастую за красивыми словами ничего не стоит. Покупателям надо быть осторожнее, а маркетологам и коммерсантам честнее. Hi-Tech.Mail.Ru внимательно изучил их предложения и составил рейтинг самых бестоловых акций и скидок, которые проходят на данный момент. Продавцы могут изменить условия акций или вовсе отменить их – Hi-Tech@Mail.Ru за это ответственности не несет.

1 место

Интернет-магазин Нотик.Ру не нуждается в представлении. Одни любят его за широкий ассортимент, а другие – за удобный поиск по сайту. Уверены, что найдутся и те, кто любит его за акции, которые сварены здесь по особому рецепту от шеф-повара. Вот и одно из блюд – комплект для геймеров с большой выгодой, подается под слоганом «Экономь играючи». Итак, берем ноутбук MSI GE60 2PC-064RU за 39 800 руб. и делаем его чуть-чуть дороже, чтобы он стоил 40 900 руб. Затем добавляем к нему беспроводную мышку Logitech Perfomance MX, скинув ее цену с 4 600 руб до 3 450 руб. И последний ингредиент блюда – гарнитура SteelSeries Siberia v2, ее цену мы тоже понижаем: было 3 770 руб, стало 3 270. Кушать подано! Итоговая цена комплекта 47 620 руб. Экономия составила 550 руб. – как раз, чтобы доехать до магазина, забрать покупки, и вернуться с ними домой. За изощренность схемы и абсолютную бесполезность акция Нотик.Ру получает почетное первое место.

UPD: По сообщению представителя компании MSI, на сайте Нотик.Ру все это время была опечатка. На данный момент ошибка исправлена. Согласно условиям акции, ноутбук дешевеет на 150 рублей и, таким образом, весь комплект приобретается за 46 370, позволяя сэкономить 2120 рублей.

2 место

Представьте, что вы отправились на тест-драйв BMW M3. Вы взяли с собой паспорт, права и необходимые справки для оформления кредита на случай, если машина сведет вас с ума. Однако, придя к дилеру, вы вдруг обнаруживаете, что прежде чем оценить комфорт, динамику и управляемость авто, вам нужно его купить. Когнитивный диссонанс? Отнюдь. Именно в такую ситуацию вас пытается затянуть «Связной» предлагая тест-драйв смартфона Nokia Lumia 830. «Если по каким-то причинам он тебя не устроит, в течение 15 дней с момента покупки его можно вернуть и получить обратно деньги», – убеждает «Связной». Но где же обещанный тест-драйв, который должен предшествовать получения чека на кассе? И в чем же фишка предложения?

А в том, что если смартфон Nokia Lumia 830 окажется не так хорош, как вы себе представляли, то «по истечении 7 календарных дней с момента совершения покупки Товара, но не позднее 15 календарных дней, с момента совершения покупки Товара» вы сможете «возвратить Товар Организатору и потребовать возврата уплаченных за Товар денежных средств, без проведения проверки качества и экспертизы Товара», – сказано в условиях акции. Вроде бы все встало на свои места. Никакой экспертизы и дотошных осмотров – просто приходите и сдаете смартфон обратно, если сохранился чек и полный комплект аксессуаров и бумажек. Но лишь при условии работоспособности смартфона, «отсутствия следов механических повреждений» и коррозии. Налицо простор для толкований. А теперь задайте себе вопрос: настолько ли вы опытны в обращении с техникой, чтобы за минимальный отведенный семидневный срок тест-драйва не поставить на смартфоне ни малейшей царапинки, которую зоркие глаза продавца, конечно же, заметят – ведь он должен проверить аппарат на наличие «следов механического повреждения», не проверяя при этом его «качество». Короче говоря, тест-драйва не будет. А вот головная боль – возможно. За нее-то «Связной» и получает авансом второе место.

3 место

Цифровой центр ИОН, он же НОУ-ХАУ, пошел по более простой схеме, которую можно назвать «Совершенно бесплатно!» или «Но и это еще не все!». В разделе «Распродажа» мы нашли предложение, от которого действительно трудно отказаться. НОУ-ХАУ предлагает камерофон Samsung GALAXY K Zoom, а к нему - подарок в виде смарт-часов Samsung GALAXY Fit. И все это по смешной цене 24 990 рублей. Однако вы будете смеяться еще громче, когда зайдете на Torg.Mail.Ru и узнаете, что в том же салоне МТС камерофон Samsung GALAXY K Zoom уже давным-давно предлагается за 16 тысяч рублей. За что же вы платите остальные деньги, если «умные» часы вам дарят? За брутальный и бескомпромиссный маркетинг НОУ-ХАУ получает не менее брутальное третье место.

4 место

«Евросеть» следует по стопам НОУ-ХАУ, решительно и жестко предлагая несуществующие скидки. Все товары, якобы идущие со скидкой, отмечены информацией о старой цене. Например, флагманский смартфон HTC One (M8) стоил 32 990 руб., а сейчас «Евросеть» предлагает купить его за 28 990. Но скидка ли это? Ведь 28 990 руб. – это средняя рыночная стоимость данного аппарата. Все-таки под скидкой большинство из нас хочет понимать уменьшение именно среднерыночной стоимости, а не закономерное снижение цены в силу того, что старт продаж уже давным-давно прошел. Но с этой логикой еще можно смириться, ведь в ней есть доля правды. А вот чего нельзя понять просто потому, что это не поддается никакому пониманию, так это мужественное предложение купить планшет-бестселлер Lenovo IdeaTab A3000 4 Гб 3G за 5 990 руб, потому что раньше он стоил 14 990 руб. Здесь следует минута молчания.

Если в августе 2013 года Media Markt продавал этот планшет за 6 999 руб., то сколько же времени прошло с того момента, когда он стоил 14 990? А может быть, он никогда и не стоил таких денег? За мужественное предложение или ошибку на сайте (что, в общем-то, одно и то же) «Евросеть» получает четвертое место нашего рейтинга.

5 место

И пятое место получают сразу все те ритейлеры, которые унижают последнюю надежду людей купить хорошую вещь «по дешевке», предлагая скидки на те товары, которые в скидках не нуждаются. Например, «Связной» предлагает купить сотовый телефон Explay A170 со скидкой в 70 руб. Видимо, прежняя цена в 690 руб. была непозволительно высокой, и люди неохотно покупали данный аппарат – просто не могли себе это позволить.

Юлмарт же убеждает побаловать себя наушниками Creative EP-630, щедро вычитая 200 руб. из первоначальной цены в 950 руб. Отличился М.Видео, который так спешит распродать остатки зарядных устройств Microsoft 24W Power Supply, что скинул аж 30 руб., так что теперь гаджет продается за 69 руб. И таких предложений уйма. Вот и получается, вроде скидки есть, а на самом деле их нет. Вроде пятое место досталось, а никакой хитрости и смекалки не проявлено. Стало быть, за так пятое место? По акции?