НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Марк Цукерберг вступил в войну слов с Тимом Куком

6 декабря 2014
Основатель соцсети Facebook Марк Цукерберг шумно ссорится с руководителем Apple Тимом Куком. В интервью журналу TIME Марк сделал ряд резких высказываний в адрес Apple. Цукерберг принял на свой (и FB) счет некоторые пассажи из недавнего письма Кука пользователям Apple. В частности, Кук тогда написал: «Когда онлайн-сервис бесплатен, вы [пользователь] являетесь не потребителем, а продуктом». Еще гендиректор Apple подчеркивал, что Apple «продает отличные продукты, а не создает профили [пользователей] на основе содержания их почты или истории посещений сайтов, чтобы потом продать эти профили рекламщикам». (Есть впечатление, что обидеться на Кука должна была в первую очередь Google.)

Марк Цукерберг глубоко озадачен и обескуражен («фрустрирован») тем, что в наше время «все большее количество людей ставит знак равенства между основанной на рекламе бизнес-моделью и пренебрежением интересами клиента». Но Марк не пытается доказать, что интересам клиента на самом деле отвечает рекламная модель. Он утверждает, что платная модель ничем не лучше: «Вы думаете, что если вы даете деньги Apple, то вы с ними друзья? Если бы вы были друзьями, Apple сделала бы свои продукты гораздо более дешевыми!». Также Цукерберг выражает сомнение, что такие соцсети, как новомодная Ello (принципиально отказавшаяся от рекламы) смогут развиваться и зарабатывать.

Тим Кук пока ничего не ответил Марку Цукербергу; впрочем, позиции обоих (и, соответственно, Apple и Facebook) уже обозначены очень четко. Кук полагает, что ситуация, в которой интересы поставщика и потребителя интернет-сервиса не противоречат друг другу, возможна. Цукерберг, похоже, считает, что подобное невозможно в принципе (и что никаких пределов для реализации своих интересов не существует). Интересны также ценности, декларируемые руководителями компаний. Тим Кук в своем письме многократно повторял, что безопасность личных данных пользователя чрезвычайно важна для Apple. Марк Цукерберг в интервью TIME говорит: «Наша миссия — соединить всех людей в мире» (но не добавляет «и чтобы им от этого было хорошо»).