НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

IBM MobileFirst: 10 корпоративных iOS-приложений от IBM и Apple

10 декабря 2014
В июле мы писали о дружбе между компаниями Apple и IBM в целом и руководителя Apple Тима Кука с директором IBM Вирджинией Рометти в частности. Результатом партнерства стал совместно разработанный пакет iOS-приложений IBM MobileFirst. 10 декабря компании анонсировали стартовую десятку приложений: Plan Flight, Passenger+, Advise & Grow, Trusted Advice, Retention, Case Advice, Incident Aware, Sales Assist, Pick & Pack и Expert Tech. Все приложения — сугубо корпоративно-ориентированные и поставить их на ваш iPhone или iPad могут только люди из IT-отдела (при дистанционной техподдержке специалистов IBM). Но приложения от Apple и IBM заслуживают внимания — как пришельцы из будущего мобильных и облачных технологий.

Plan Flight предназначено для работников авиакомпаний: расход топлива, расписания рейсов, планы полетов... Passenger+ — тоже для персонала авиакомпаний; оно помогает разобраться с пассажирами, бронированием билетов и багажом. Advise & Grow и Trusted Advice — приложения для банковской сферы. Первое предназначено для работы с клиентами из малого бизнеса (конкурентный анализ, финансовые рекомендации), второе — для работы с портфелями индивидуальных клиентов (предсказательная аналитика прямо в местной кофейне или на кухне).

Retention — приложение для страховых компаний (оценка рисков, электронные подписи, оформление полисов). Case Advice и Incident Aware — для социальных работников работников и полицейских соответственно. Первое приложение позволяет делать анализ рисков для каждой семьи или семейной ситуации, второе предназначено для доступа к картам и видеостримам с мест происшествий, получения информации по жертвам и вызова подкрепления.

Sales Assist и Pick & Pack разработаны для сферы розничной торговли. В первом приложении можно смотреть профили покупателей и проверять состояние товаров в магазине, во втором можно заказывать товары со склада. Наконец, Expert Tech предназначено для сферы телекоммуникаций и позволяет общаться с клиентами по FaceTime и использовать геолокацию для оптимизации маршрутов при выезде на место работ.

Представители гигантских корпораций (такие, как Хизер Кокс из отдела всемирного банковского обслуживания частных клиентов банка Citi и Джим Тейбор из авиакомпании Air Canada) приложениями весьма довольны. Нужно сказать, что попытка Apple и IBM застолбить корпоративный рынок выглядит впечатляюще: новый альянс стремится проникнуть в самые разные отрасли уже с дебютной десяткой приложений.

IBM по старой памяти известна нам как прозводитель ПК — хотя в 2005 году компания продала соответствующее подразделение компании Lenovo и в настоящее время занимается эксклюзивно облачными сервисами для бизнеса. В 2012 году IBM прочно входила в первую двадцатку американских корпораций (Apple тогда еще была на 17 месте), хотя в настоящий момент Apple там на 5-м месте, а IBM — на 23-м.