НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Статистика Windows Phone Store: конец 2014-го

23 декабря 2014
Компания Microsoft выпустила отчет по основным тенденциям Windows Phone Store за ноябрь-декабрь 2014 года. Половина отчета посвящена Windows Store для домашних ПК (что нам не особенно интересно). Но в мобильной половине содержатся крайне интересные данные по самым доходным ценам на микротранзакции, cамым загружаемым категориям приложений, национальному составу аудитории Windows Phone и используемым публикой WP-устройствам.

Windows Phone 8.1 стоит на 65% устройств, с которых заходят в магазин. Windows Phone 7 стоит менее чем на 5% устройств. Более 25% от общего числа загрузок приходится на долю Lumia 520. 71% загрузок совершается с устройств с WP 8.1 и 512 или менее мегабайтами памяти (так что Microsoft рекомендует разработчикам оптимизировать приложения под low-memory devices).

В ноябре из Windows Phone Store качали прежде всего игры (более 25%), затем идут приложения для повышения продуктивности (Tools & Productivity), музыка и видео (Music & Videos) и социальные приложения (Social). По словам аналитиков Microsoft, тут картина совершенно стабильная. Больше всего скачивают в США (21%), Китай и Индия делят между собой второе место (8%), Россия на шестом месте с 4% загрузок. Самый распространненые языки — английский, испанский и китайский, на четвертом месте — бразильский диалект португальского, на пятом — русский. («Если добавить в ваше приложение испанский, мандаринский, бразильский и русский, это на 50% увеличит вашу аудиторию!» — подсказывает MS.)

Реклама в приложениях — главный источник дохода для разработчиков. От рекламы идет 53% от общего количества доходов Windows Phone Store — хотя Microsoft подчеркивает, что в ноябре и декабре рекламодатели обычно тратят больше денег на рекламу, чем в другие месяцы. Условно-бесплатные приложения с микротранзакциями приносят 35% процентов дохода, и платные приложения — всего лишь 11%.

Наконец, самое любопытное: Microsoft первой из держателей магазинов называет оптимальную цену микротранзакций в условно-бесплатных приложениях. «Хотя большинство микротранзакций стоят дешевле 2 долларов, три самых доходных цены — это $9,99, $4,99 и $19,99. Другими словами, покупки внутри приложений могут быть не самыми дешевыми и все равно приносить при этом прибыль!» Стоит заметить, что приложений в Windows Phone Store на порядок меньше, чем в Google Play и App Store, и находки Microsoft не обязательно нужно экстраполировать на более загруженные приложениями и микротранзакциями магазины.