НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Россия недовольна дискриминацией ГЛОНАСС в США

25 декабря 2014
Российское правительство озадачено дискриминацией национальной системы ГЛОНАСС на территории США. Данный вопрос в ближайшее время будет вынесен на рассмотрение комитета ООН.

В настоящее время Роскосмос и некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» занимаются сбором фактов о неправомерной практике в сфере навигационной деятельности. Уже в марте 2015 года организации должны будут предоставить всю информации в МИД, поскольку следующее заседание ООН по космосу запланировано на 25 июня 2015 года в Вене.

Александр Гурко, руководитель НП «ГЛОНАСС», рассказал «Известиям» о том, что Federal Communications Commission в США ( аналог Минкомсвязи в России) собирается ввести на территории США процедуру обязательного лицензирования навигационного сигнала и сертификации пользовательских устройств. Об этом сообщил замдиректора FCC 10 декабря в рамках доклада на Национальном совете по спутниковой навигации и позиционированию (решает вопросы по деятельности GPS).

«Это прецедент, впервые в мире в стране вводятся лицензирование и сертификация навигационных систем, — уверен Александр Гурко. — Если в США будет принято решение лицензировать провайдеров глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) и сертифицировать мультисистемные приемники и в рамках этих мер будут введены запретительные меры по отношению к ГЛОНАСС, создается опасность дискриминации использования ГЛОНАСС. Сейчас общий технологический тренд — использование мультисистемного оборудования: появляются трех- и даже четырехсистемные приемники. Соответственно, если американский регулятор ограничит применение ГЛОНАСС, рынок для нас начнет сужаться. Появится риск, что крупнейшие производители навигационных приемников начнут отказываться от использования ГЛОНАСС в своих системах. Тогда возникнет опасность, что применение ГЛОНАСС сузится до рамок локального рынка».

Официального подтверждения от FCC получить не удалось, однако согласно американским законам, в частности, раздела 301 закона о связи (The Communications Act of 1984), любой, кто передает радиосигнал на территории США, должен иметь лицензию FCC.

«Возможно, выступление представителя FCC преследует конкретную цель — дать возможность сотовым операторам приблизить свои сигналы вплотную к диапазону ГЛОНАСС, поскольку формально при этом системе GPS они мешать не будут, — сообщил Сергей Ревнивых, сопредседатель рабочей группы по совместимости и взаимодополняемости Международного комитета по ГНСС, созданного при ООН. — Если такое случится, то это может отрицательно сказаться на качестве приема сигналов ГЛОНАСС на территории США, поскольку станции сотовой связи могут создавать повышенный уровень помех системе ГЛОНАСС. Но в этом случае пострадают в первую очередь американские потребители, поскольку все системы высокоточной навигации в США используют в дополнение к GPS систему ГЛОНАСС. И без ГЛОНАСС работать такие системы хорошо не могут».

Намерения FCC несут в себе риски как для американских пользователей сигнала, так и для системы ГЛОНАСС в целом.

«Насколько мы видим, ряд других стран могут последовать примеру США — внедрить процедуру лицензирования сигнала и сертификации устройств, — говорит Гурко. — Возникает риск давления регулятора на провайдеров и разработчиков приемников в части применения нашей технологии в мультисистемном оборудовании. На этом фоне наши производители продолжают терять даже российский рынок навигационных чипсетов. Эту проблему надо срочно решать, особенно с учетом показательной инициативы FCC. Соответственно, нам жизненно необходимо иметь собственные дизайн-центры, центры компетенции. Чтобы минимизировать риски потери ими доли рынка, мы должны заниматься их развитием, финансированием».