НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Cyanogen борется с Google

26 января 2015
Cyanogen — компания, занимающаяся поддержкой одноименной модификации Android (которая ставилась по умолчанию на смартфоне OnePlus One). Нынешняя цель компании — сделать Cyanogen еще более независимой ОС от продукции Google. Об этом главный исполнительный директор компании Кирт Мак-Мастер заявил в Сан-Франциско во время мероприятия «Next Phase of Android», проведенного техноблогом The Information. «Мы хотим отнять Android у Google!» — заявил CEO.

Борьба Cyanogen с «тиранией Google» продолжается уже не первый год и по продолжительности и масштабам напоминает нам схватку кашалота с гигантским кальмаром, Гэндальфа с Барлогом или капитана Джеймса Тиберия Кирка с рептилоидом-Горном.

Сегодня Мак-Мастер опять выступил за мир, в котором Android был бы «полностью открытой» платформой — вплоть до ядра. «В настоящий момент iOS и Android — всего лишь оболочки для устройств Apple и Google. Все остальные разработчики живут в этих песочницах, не имея доступа к нижним уровням работы ОС». В качестве примера приложения, которое «не могут даже мечтать» сделать сторонние разработчики, называется виртуальная ассистентка Google Now. Cyanogen планирует сделать свою платформу открытой для всех Android-разработчиков на всех уровнях. Это означает полный отказ от всех сервисов Google — в частности, Gmail и Google Maps — но Cyanogen намеревается в течение 18 месяцев запустить собственный магазин приложений, в котором будут доступны альтернативные версии данных служб.

Впрочем, в ближайшее время революции не предвидится — с китайским производителем OnePlus компания Cyanogen разошлась (на почве неправильного использования женских селфи в рекламной кампании устройства! — ред.); новый партнер Cyanogen, Micromax, завел тяжбу с OnePlus в индийском суде... Своей платформы у Cyanogen пока нет. «Сегодня у Cyanogen есть зависимость от Google, — вынужден был признать Мак-Мастер. — Но завтра ее может не быть! Мы перестанем использовать ПО и технику Google в течение трех... максимум пяти лет!»