НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Google купила Odysee

9 февраля 2015
Компания Google приобрела фотоприложение Odysee и разработавший его стартап Nimbuz Inc. Приложение вышло на iOS и Android и было предназначено для облачного хранения и шеринга фотоснимков. В настоящий момент Odysee изъято из App Store и Google Play. Как водится, творческий коллектив Odysee вольется в состав команды Google+. Облачная часть сервиса продолжит работу до 23 февраля. Разработчики обещают, что после этой даты «ваши снимки и видео будут доступны в виде скачиваемого архива».

В Google подтверждают факт приобретения, но воздерживаются от каких-либо комментариев. Сумма сделки не разглашается — нет даже обычных для такого рода приобретений снимков в духе «мы переезжаем в Калифорнию!». Дело тут, наверное, в том, что далеко переезжать не придется: стартап располагался в калифорнийском городе Сан-Хосе, и от Маунтин-Вью разработчиков из бывш. Nimbuz отделяют 30 минут на машине.

Главным техническим достижением Odysee было оффлайновое хранение большого количества фото и видео в высоком качестве на вашем ПК. В облако сохранялись лишь снимки и видео с «малой вероятностью доступа», так что в том или ином видео фото- и видео-архив был всегда под рукой. Первый год пользования сервисом был бесплатным, потом включалась подписка в размере $5 в год. Основатели сервиса говорили, что смогут удержаться на плаву, если получится набрать 3 млн подписчиков.

Сколько человек пользовалось Odysee и чем сервис привлек внимание Google, пока неясно. Известно, что приложение появилось в 2013 году и привлекло $761 тыс. первичного финансирования. Возможно, что функции приложения (главным образом механизм синхронизации фото с ПК) войдут в фотосервис Google+. (В августе 2014-го появлялась информация, что Google намеревается вывести сервис Photos из состава Google+ и запустить его как отдельную службу.) Все дело в том, что Google+ — сравнительно малопопулярный сервис. В январе сайт Business Insider писал, что только 4-6 млн из 2,2 млрд зарегистрированных пользователей активно пользуются платформой. Для сравнения: Facebook в день пользуются 890 млн человек. Источники издания Bloomberg намекают, что Google старается избавить свой фотосервис от мертвого груза социальной платформы и даже подумывает о полном ребрендинге сервиса — в этом случае название и технологии Odysee придутся как нельзя кстати.