Согласно данным GfK, украинский рынок за 2014 год сократился на 2,8% по сравнению с прошлым годом и составил 47,6 миллиардов гривен. Сильнее всего упал рынок фототехники — на 39,7%. Снижение наблюдалось также в сегментах офисной техники и информационных технологий — на 20,3% и 16,4% соответственно.
Тем не менее, малогабаритная бытовая техника продемонстрировала заметный годовой прирост — на 16,9%, — а телекоммуникационное оборудование выросло на 6,8% за 2014 год. Рост рынка телекома обеспечили смартфоны, которые остаются самым большим сегментом в денежном исчислении. Они демонстрируют положительную динамику, и их доля в общей структуре рынка стабильно увеличивается. Характерной тенденцией четвертого квартала (и вообще 2014) является популярность устройств, поддерживающих две сим-карты и девайсов с диагональю экрана 4-5 дюймов и более. В то же время потребители все чаще отдают предпочтение смартфонам с камерами, у которых разрешение матрицы больше 8 мегапикселей.
А вот остальные сегменты телекома сокращаются. Так, продажи мобильных и стационарных телефонов сократились на треть, а факсов — на половину. По итогам года росту 6,8% по сравнению с 2013 сектор обязан только объемам реализации смартфонов.
Украинский рынок электроники и бытовой техники по состоянию на четвертый квартал прошлого года вырос на 1% по сравнению с тем же периодом в 2013 году и составил 15,8 миллиардов гривен. Такая ситуация сложилась за счет неплохих результатов продаж бытовой техники, а также телекоммуникационного оборудования — рост составил 8,2% и 2,6% соответственно.
Бытовая электроника выросла за счет значительного роста цен. В натуральном исчислении рынок продолжает сокращаться, хотя темпы снизились по сравнению с аналогичным периодом в 2013 году. Остальные секторы показали заметный спад: информационные технологии сократились на 16,7%, а офисная техника на 12%. Самые неудовлетворительные результаты показал сектор фототехники — падение составило 37%.
В целом, аналитики называют 2014 год сложным для украинского рынка бытовой техники и электроники. При этом прогнозы на 2015 год нельзя назвать позитивными — GfK уверены, что тенденция к сокращению рынка сохранится на фоне снижения ВВП, рисков девальвации, роста обязательных затрат, а также уменьшения покупательной способности жителей.