В своем недавнем интервью The New Yorker, Джонатан Айв заявил, что Motorola снимает с себя всякую ответственность за дизайн, упомянув в этом контексте Moto Maker: «Их ценное предложение было: «Сделайте это [смартфон] таким, как вы того хотите»...Я считаю, что это отречение от вашей ответственности в качестве дизайнера». Не называя Motorola напрямую, всем было понятно, кого имел в виду Айв. И он имеет право, как и любой другой человек, на свое мнение.
Впрочем, главный операционный директор Motorola Рик Остерлох (Rick Osterloh) тоже не остался в стороне и высказал свое мнение, которое уже было направлено на ценовую политику «яблочной» компании: «Мы видим реальную дихотомию на данном рынке, где у вас есть люди, как Apple, которая зарабатывает там много денег и устанавливает такие возмутительные цены. Мы считаем, что это не будущее».
Его высказывание коснулось и непосредственно Moto Maker, а также ценовой политики: «Мы верим в то, что конечный пользователь должен принимать непосредственное участие в процессе создания продукта. Мы верим, что будущее за предложением схожего опыта использования и большого выбора для потребителей по доступным ценам. Отличный смартфон и отличный мобильный интернет-опыт не должен быть дорогим удовольствием. Это должен быть простой выбор для всех».
В отличие от главного дизайнера Apple, Остерлох прямо озвучил компанию, которой было направлено его послание, причем, претензия касалась не отдельной сферы, а всей корпорации. Напомним, ранее он предрек скорое падение Samsung, а также радостно высказался о современных условиях рынка, когда «люди начинают понимать, что вам не нужно платить 600 долларов за топовый смартфон, чтобы получить топовый пользовательский опыт». Похоже, вслед за Samsung в планах Motorola «потопить» Apple.
Учитывая несколько резкий ответ, можно предположить, что это не последний случай бурной реакции руководителя Motorola на критику и явления рынка смартфонов в целом. Практически наверняка, мы еще не раз услышим его яркие высказывания.