Следует отметить, что доходы Google Play в Германии росли опережающими темпами и по отношению к количеству Android-устройств в этой стране, и по отношению к совокупному количеству установок приложений. За 2014 год парк Android-устройств в Германии расширился на 20% (до 44 млн, что в 2,9 раза больше парка iOS-устройств). Количество установок приложений выросло всего на 10% (то есть, в расчете на одно устройство оно даже сократилось). При этом средний германский пользователь в 2014-м оставил в Google Play в 2,1 раза больше денег, чем за предыдущий год.
Интересно, что совокупное количество загрузок из Google Play в Германии в 2014 году превышало совокупное количество загрузок из App Store вдвое (то есть, по средней выручке на установку App Store до сих пор сильно опережает конкурирующий магазин). А в январе 2015-го немцы загрузили из Google Play в 2,7 раза больше приложений, чем из App Store. При всём этом по средней выручке с одного устройства в Германии в 2014 году App Store опережал Google Play в 3,3 раза.
Общемировые показатели 2014 года таковы: у Google Play загрузок больше на 60%, но выручка App Store больше на 70%. То есть, среднее Android-приложение из Google Play на одну установку зарабатывало примерно 35% от суммы, которую зарабатывало среднее iOS-приложение. Интересно, что средняя цена Android-смартфона в начале 2015 года ($254) составляла около 37% от средней цены iOS-смартфона ($687).
Двигателем роста доходов Google Play в Германии стали игры — причем не только хиты, но и тайтлы, находящиеся за пределами местного топ-100 самых доходных. Месячная выручка игр из топ-10 в январе 2015-го выросла (по сравнению с январем 2014-го) на 30%; игр, занимающих места с 11-го по 100-е — на 70%; игр вне топ-100 — более чем на 130% (!). Это можно объяснить диверсификацией вкусов мобильных игроков, пресытившихся социальными стратегиями. (Впрочем, социальными стратегиями по-прежнему полон топ-10 доходных приложений германского Google Play.)
Игры обеспечили 85% выручки Google Play в Германии в 2014 году; это заметно ниже глобального показателя (к концу 2014 года доля игр в общемировой выручке магазина Google превышала 90%; у App Store она приближалась к 75%). Доля игр в выручке App Store в Германии составляет 67%.
Аналитики App Annie обращают наше внимание на то, что успех Google Play в Германии — локальный тренд. В соседних европейских странах он не проявляется. Например, в Великобритании App Store в январе 2015-го заработал в 2,3 раза больше, чем Google Play (в Германии Google Play впереди на 10%).
Важный фактор успеха Google Play в Германии — возможность расплачиваться в Google Play с мобильного счета (ее поддерживают 3 из 4 крупнейших местных операторов сотовой связи). По социокультурным причинам немцы не любят пользоваться пластиковыми картами (в 2011 году только 17% покупок в Германии были оплачены по карте; в Британии и Франции этот показатель составлял соответственно 56% и 45%).