Идея отличная (и для Google, и, пожалуй, для разработчиков приложений): пользователь набирает в строке поиска Google Play запрос формата «приложения для X». Первое предложение в выдаче — рекламное, помеченное яркой (но маленькой) плашкой «Ad». Google получает деньги за тапы на рекламе, а издателям приложений не нужно нести деньги на китайские онлайн-фабрики, накручивающие рейтинги и закачки.
Основная прибыль Google поступает от рекламы в поиске, веб-версии Gmail и YouTube. В прошлом году рекламная выручка Google составила 59 миллиардов долларов. Это на 17% больше, чем в 2013 году, и винить в увеличении прибылей нужно именно мобильную рекламу. Директор по менеджменту продукции Google Play Майкл Силиски сообщил в официальном блоге, что Google.com в месяц генерирует 100 млрд результатов, и «поисковая реклама рядом с органичным результатом может значительно расширить знакомство с контентом для пользователей и рекламодателей, как больших и так и маленьких». Забота об изнывающих без дополнительной рекламы пользователях тут, конечно, особенно трогательна.
Реклама в Google Play появится на правах «пилотной программы» для небольшого количества пользователей. Реклама будет поступать и от рекламодателей, в настоящий момент продвигающих свои приложения в основном поисковике Google. В скором времени рекламу начнут показывать всем без исключения пользователям Android, заходящим в магазин за играми и приложениями.