НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Поклонники Apple не смогли нарисовать логотип любимой компании

11 марта 2015
Логотип компании Apple один из самых узнаваемых и, как некоторые думают, один из простых в мире. Однако запомнить его и нарисовать по памяти не так-то просто. Это выяснили в Университете Калифорнии, проведя исследование на 85 студентах, 68 из которых оказались женщинами.

85 студентам Университета Калифорнии было предложено нарисовать по памяти логотип Apple. Подавляющая часть, а именно 89%, участников исследования пользовалась яблочной техникой, тогда как другая часть - компьютерами PC. Полученные рисунки оценивались по форме яблока, по наличию и положению надкуса на нем и листка над ним. В итоге всего 7 из 85 человек смогли воспроизвести "яблочный" логотип без серьезных ошибок. Что касается точной копии, то ее смог нарисовать всего один участник исследования, но тот, к сожалению, оказался пользователем PC.

С идеей логотипа проблем ни у кого не возникло. Все участники исследования помнили, что это яблоко. Что касается деталей, то здесь начался полный разброс: одни забыли нарисовать листочек, другие - местоположение надкуса, а третьи и вовсе перепутали сорта яблок, изобразив "Ред Делишес"!

Вторая часть исследования была более гуманной. Студентам были предложены различные варианты логотипа с теми или иными изменениями. Правильный логотип смогли обнаружить лишь 47% участников.

Ученые считают, что причина таких плачевных результатов лежит своего рода в "амнезии", которую спровоцировало слишком частое появление логотипа в нашем информационном поле. Мозг пытается избавиться от ненужной информации и забывает мелкие детали.