НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Фаблеты «против» планшетов и смартфонов

16 апреля 2015
«Связной» рассказал об изменениях в структуре рынка «умных» устройств по итогам 1 квартала 2015 года. Ситуация складывается несколько нетипичная, хотя и ожидаемая — смартфоны с большой диагональю экрана продолжают набирать популярность, попутно отъедая долю компактных девайсов. Однако популярность фаблетов у потребителей негативно сказалась и на продажах других устройств — компактных планшетов.

Трехзначную динамику продолжают показывать планшетофоны (с диагональю от 5 дюймов). Всего в России по итогам первых трех месяцев 2015 реализовано более миллиона фаблетов на сумму 14,5 миллиардов рублей, что составляет годовой рост в 2,5 раза в количественном выражении и в 2,3 раза в денежном. На долю фаблетов приходится 24%, то есть практически трехкратный прирост с 9% в прошлом году. Более того, «Связной» заявляет, что девайсы не только отбирают рынок у более компактных девайсов, но и каннибализируют продажи планшетов с размером дисплея до 8,9 дюймов.

Продажи небольших планшетных компьютеров впервые в истории снизились в годовом исчислении, притом, что долгое время рынок в штучном выражении развивался именно за счет устройств с экранами менее 8,9 дюймов. Уменьшение объема рынка в этом сегменте планшетов составило 12%, всего реализовано 1,3 миллионов таких устройств. Таким образом, число проданных планшетов с небольшим экраном и планшетофонов почти сравнялось. По оценкам «Связного», уже во 2 квартале 2015 фаблеты впервые могут обойти небольшие планшеты по общему количеству реализованных устройств.

Во 2 квартале 2015 фаблеты впервые могут обойти небольшие планшеты

Одной из важнейших причин смещения потребительского спроса в сторону больших экранов эксперты называют цену: средняя стоимость планшетофона по итогам первого квартала составила около 13 000 рублей, а покупка одновременно смартфона и планшета обошлась бы пользователю в среднем на 5500 рублей дороже. Кроме того, нижняя границы цены на фаблеты находится на уровне 4000-4500 рублей – таким образом, эти устройства доступны широкому кругу покупателей.

При сравнении неназванных девайсов одной и той же ценовой категории (10 000 - 15 000 рублей), более продвинутые характеристики предлагают планшетофоны. Кроме того, именно в этих девайсах более качественная камера, что также служит бонусом в пользу приобретения фаблета, отмечает «Связной».

«Сегодня потребность в «умных» гаджетах уже фактически входит в число базовых для человека. В то же время в текущих экономических условиях пользователь как никогда раньше ищет оптимального сочетания цены и функциональности своего устройства. Фаблет дает возможность получить большую часть функционала 3 гаджетов – смартфона, планшета и даже отчасти ноутбука - по цене одного. Поэтому данная категория продолжает расти, и мы ожидаем, что в этом году доля планшетофонов превысит 30% в общих продажах смартфонов, одновременно влияя на объем продаж небольших планшетных компьютеров», - говорит президент ритейлера «Связной» Майкл Тач.

«Фаблет дает возможность получить большую часть функционала трех гаджетов»

Интерес к «умным» телефонам сконцентрировался в определенных сегментах рынка, которые демонстрируют выдающиеся темпы роста, одновременно меняя структуру рынка гаджетов. При этом пока рано говорить, что потенциал продаж планшетов вообще исчерпан. Такие девайсы обычно покупают в качестве замены ноутбука, желая получить за меньше деньги более легкое и компактное устройство для мультимедиа и игр.

В первом квартале 2015 продажи ноутбуков в России уменьшились на 50% в штуках и 40% в рублях, в стране реализовано всего 566 000 устройств на 14,8 миллиардов рублей. Средняя стоимость ноутбука за год выросла до 26 000 рублей против 22 000 рублей за аналогичный период прошлого года, заверяет «Связной». При этом, средняя стоимость планшетов, которые приобретают покупатели, продолжает снижаться и уже давно не превышает 10 000 рублей, что говорит о куда большем потенциале в противовес штатным системам. Во всяком случае, если потребитель не испытывает непосредственной необходимости в настольном компьютере или ноутбуке, а появление планшетов с полноценной Windows в разных ценовых категориях только уменьшает соответствующее количество пользователей ПК.