НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Продажи бытовой техники рухнули вслед за гаджетами

4 июня 2015
Агентство GfK опубликовало отчет о продажах бытовой техники за I квартал 2015 года. По сравнению с VI кварталом 2014 года показатели на этом рынке, как и в сегментах планшетов и смартфонов, рухнули: на 16,4% по стоимости и на 46,9% в количественном выражении. Аналитики считают, что тенденция до конца года сохранится: ожидается, что снижение в рублях достигнет 22%, а количество проданных устройств в сравнении с 2014 годом сократится на 24,3%. 

Картина, составленная на основе данных за I квартал 2015 года, действительно удручающая. Только крупная бытовая техника и телекоммуникационный сегмент продемонстрировали снижение на 42,8% и 31,9% соответственно в единицах продукции. Рост был зафиксирован лишь в продажах персональной электроники – смартфонов и мобильных телефонов.

За квартал снижение продаж телевизоров достигло 55,5% в количественном и 31,6% в денежном выражении, компьютеров – соответственно на 50,6% и 24,3%, фототехники – на 54,3% и 30%, мелкой бытовой техники – 46,1% и 17,7%. За счет роста отпускных цен на технику на 20% покупатели чаще стали делать выбор в пользу простых бюджетных моделей, поэтому дорогие smart TV продавались плохо.

В мобильном сегменте на смартфоны пришлось 50% продаж. В денежном выражении мобильных телефонов было продано на 4,4% меньше, в количественном – на 31,9%. Более трети объема продаж планшетов пришлось на В-бренды, однако и в этом сегменте падение достигло 37%.

Жесткая отрицательная динамика на рынке бытовой техники обусловила серьезное повышение конкуренции. Региональные ритейлеры в сравнении с прошлым годом потеряли около 40% оборота; крупные федеральные сети также в проигрыше, но лишь на 8%, а «мобильная» розница сократилась на 11%. Темпы роста продаж не смогли удержать и интернет-магазины, хотя снижение у них меньше: в Интернете объемы заказы снизились в рублях на 16%, против 21% в оффлайне.

По мнению экспертов, онлайн-сегмент продолжит отвоевывать долю рынка у традиционных магазинов. В Москве (на столицу приходится большая часть продаж) по сравнению с I кварталом прошлого года объемы заказов сохранились на 4% по стоимости, тогда как в других российских городах-миллионниках падение составило 21%.